Но и с жителями, торговыми маршрутами и торговлей как таковой. Итак, приступим!
При строительстве и развитии базы не стоит хвататься за все подряд. В самом начале от вашего поселения потребуется иметь кровати, еду и воду - этого хватит, чтобы привлечь первых поселенцев. Затем вы можете заняться защитой и охраной, а также торговлей. Кстати о защите - она должна быть на высоком уровне и вам стоит ее периодически улучшать. Жесткость атак рейдеров и мутантов будет зависеть от того, насколько сильна ваша база и как долго в осаде она может продержаться, так что еды и воды всегда должно быть вдоволь.
Наиболее разумная тактика - полностью прокачать одно поселение, чтобы разблокировать возможности, связанные со строительством мощной защиты и максимально продуктивных зданий в других областях, например, больших торговых рядов, которые станут приносить намного больший доход, чем одна торговая лавка. После того, как вы все откроете, имеет смысл заняться постройкой второго поселения и установлением торговых маршрутов между ними, чтобы они могли делиться ресурсами друг с другом. Вы можете полностью «раскачать» второе поселение, а затем уже приступать к третьему.
Поселение в Fallout 4 можно строить только в тех местах, где есть мастерская. Именно с ее помощью вы можете построить любое здание, ну а полный комплекс зданий есть только в одном месте - на стоянке грузовиков «Красная ракета». В других местах вам придется, хотя это совершенно не обязательно, строить станки для модификации оружия, брони и прочего, а это может отнять место.
Что до добычи ресурсов, то вы можете набирать их в пустошах, а также вокруг поселения. Прочитайте наш гайд, и вы узнаете, как легко и быстро превращать собранные материалы и хлам в полезные предметы, и помните, что все хранилища в мастерских соединены между собой, так что когда вы в «Красной ракете» складываете хлам, вы можете выдвинуться в другое место и использовать его для стройки.
Строительство же поселения очень простое - достаточно начать взаимодействовать с мастерской, и там уже выбрать то здание, что предстоит построить.
Это довольно просто - вам нужно иметь семена пшеницы, арбузов, бритвозлака или других. На одну плантацию уходит одно семечко, поэтому собирайте семена везде, где только можете.
Вы вполне можете взять семена в других поселениях или купить их, а затем уже пользоваться своими.
Вам придется вручную задавать каждому поселенцу в Fallout 4 вид работы, если этого не делать, они сами никогда не додумаются начать работать.
Для этого необходимо зайти в меню «Мастерской», выбрать поселенца и сразу же после этого выдать ему задание, например, сбор урожая или защита, направляя мышкой в нужную область. Как только вы выберете поселенца, у вас должна появиться возможность назначить его.
После этого, не забудьте дать команду «приступить к работе», потом его можно будет остановить, не снимая с работы.
По началу, вам не нужно тратить много ресурсов на оборону, если вы будете начеку, поскольку, когда на поселение нападут враги, вам придет сообщение (в верхнем левом углу экрана). Вы можете быстро выдвинуться в нужное место и уничтожить врагов вручную.
Уровень защиты высчитывается исходя из суммы производимой воды и еды - помните это при закладке и развитии поселения.
Однако на более поздних этапах игры постоянная беготня между поселениями может очень надоесть, так что стоит вложиться в сторожевые посты, башни, ловушки, турели, поставить больше людей на охрану. Если вы вступили в Минитмены и являетесь их генералом, то можете поставить минометы и артиллерию.
В Fallout 4 имеется возможность даже вооружить поселенцев, так что, выдав им хорошее оружие и боеприпасы, вы сделаете каждого поселенца защитником. Мы бы не рекомендовали вооружать их гранатами, минами и другой взрывчаткой, поскольку они вполне могут подорвать не только себя, но и своих друзей, да и все поселение заодно.
Основой для появления новых поселенцев является избыток пищи и воды. Выше уже упоминалось, но мы еще раз повторим, недостаточно построить две-три фермы для производства пищи, вам придется поставить на каждую плантацию работников, которые эту пищу будут производить. Учитывайте, что каждая плантация производит 0,5 единиц продовольствия, а потребление одного человека составляет 1 единицу, так что вам придется занять значительную часть поселения именно фермами, если вы хотите получить большое население.
С водой все проще - один человек потребляет 1 единицу произведенной воды, так что вам просто нужно поддерживать положительный баланс, имея про запас 3-4 единицы воды, дабы вновь появившиеся поселенцы не создали дефицита.
Однако поселенцы не начнут приходить к вам, если вы не построите им дома и кровати. Расклад здесь такой же, как и с водой - 1 поселенцу нужна 1 кровать и не на открытом воздухе, а в помещении. Будет хорошо иметь дополнительные кровати, чтобы новые люди могли присоединиться, в то время как вы отправились на поиски приключениий.
Чтобы привлечь поселенцев к своей базе, вам также надо построить вербовочный радиомаяк. Он будет работать в автоматическом режиме и вам не нужно его контролировать, однако выключите его, как только решите, что в поселении достаточно жителей.
Разумеется, все это требует электроэнергии и мы бы рекомендовали вам строить сразу максимально возможные генераторы, дабы не загромождать пространство и иметь как можно больше энергии. Дабы все ваши постройки работали, их придется соединить при помощи соединительных кабелей, ЛЭП и электромонтажных коробов.
Действительно, в Fallout 4 есть возможность использовать артиллерийские орудия, которые подойдут не только для защиты населения в поселениях, но и для ударов по любой точке в Содружестве (вы можете вызвать его, если окажетесь в трудной ситуации). Артиллерию можно ставить в населенных пунктах. Однако такая возможность может быть полностью пропущена, если вы не сделаете правильные действия в своем прохождении.
Во-первых, вам нужно быть генералом у Минитменов. Это случиться достаточно рано, после того, как вы сделаете несколько миссий для чернокожего персонажа Престона, с которым познакомитесь в Конкорде. Вы можете испортить с ним отношения, если будете подкармливать Маму Мерфи веществами, так что учитывайте это. Продолжайте делать миссии для Престона, пока он не попросит вас вернуть локацию «Замок» (The Castle) в миссии «Возвращение независимости» (Taking Independence).
Для ее успешного выполнения лучше использовать силовую броню, поскольку на вашем пути встретятся все типы врагов - мутанты, рейдеры, синтетики, канониры, мирелюрки, молератсы, вурадалки и другие, а в конце вас ждет битва с боссом. После победы, вы должны будете подключить радиомачту с двумя генераторами, вырабатывающими 5 единиц энергии, и миссии будет завершена.
После этого, спустя еще 2-3 часа, когда вы выполните пару миссий для Минитменов, вам будет выдано задание «Старые пушки» (Old Guns). Надо будет вернуться в Замок, взять задание у Престона и помочь персонажу по имени Ронни с парой вещей, скажите ей, что поможете без всяких условий. В таком случае она проведет вас к оружейной, расположенной в Замке. Используйте игровое меню «Мастерской», чтобы удалить строительный щебень и разблокировать дорогу. Вам придется пройти через несколько шахт с врагами и мощным сторожевым ботом в конце, так что будьте наготове.
Если все будет успешно, вы захватите арсенал и получите возможность взять схемы для артиллерийского орудия и сигнальные дымовые гранаты. Вернитесь в поселение и сконструируйте свое первое орудие. А для чего нужны гранаты? Они сигнализируют о вашем местоположении и кинув всего одну, вы получите поддержку артиллерии.
Орудия имеют хоть и большой, но все же ограниченный радиус действия, так что придется построить их в нескольких населенных пунктах. Вы можете увеличить свой запас гранат при помощи оружейного верстака.
Это довольно просто - украшайте поселение строениями из «декоративного» раздела, поставьте по телевизору или хотя бы по радиоприемнику в каждый дом, стройте разнообразные торговые точки - пусть одна лавка торгует вещами, другая медицинскими препаратами, третья будет рестораном.
Кроме того, проводите побольше времени с людьми - неважно, являетесь ли вы мэром этого участка Пустоши, генералом минитменов или членом Братства Стали - вы всегда можете рассказать пару-тройку интересных историй, которые с удовольствием выслушают жители.
Для этого вам потребуется навык «Местный лидер», имея который вы можете построить несколько торговых точек в своем поселении. Они приносят небольшой пассивный доход, но чем больше людей в вашем поселении - тем больший доход от торговли вы получите.
Для этого потребуется сочетание следующих факторов - наличие двух или более поселений (вы не можете торговать с другими территориями), 6 очков вложенные в «Харизму» и перк «Местный лидер» первого уровня. Кроме того, в поселении должен быть один свободный человек, который займется торговлей. Вы не можете отправить уже занятого персонажа, так как он бросит свою работу.
Откройте меню в «Мастерской», выберете свободного человека и, если у вас два и больше поселения, появится функция «отправить». Нажав по соответствующей кнопке, вы сможете выбрать из открывшегося списка, куда отправить человека. Эту операцию можно провести для нескольких свободных поселенцев, отправив их в одно или в другие поселения. Аналогично можно сделать и с другими поселениями, не важно, приходят к ним маршруты из других мест или нет.
При помощи торговых маршрутов вы сможете развить потенциал каждой базы Fallout 4 до максимума, а также сбалансировать излишки и недостачу продовольствия или воды.
Развитие поселения напрямую связано с тем, есть ли у вас медь, поскольку она используется в генераторах электричества, радиостанциях, защитных системах. Медь - очень дефицитный ресурс в Fallout 4 и ее не так-то легко найти.
Для начала, мы бы рекомендовали очистить всю территорию поселения от хлама - вполне возможно, что вы найдете там достаточно меди для производства хотя бы пары генераторов. Также собирайте хлам в Пустоши, например, лампочки, вентиляторы, магниты, кастрюли, вакуумные трубки, телефоны, включая сломанные и не сломанные, поскольку вне зависимости от состояния, в них содержится медь.
Медь также можно купить в Даймонд Сити, у Артуро, а также у женщины-продавца из Драмлин-Диннер, однако медь будет стоить достаточно дорого, а откат составляет 48 часов реального времени.
Сбор хлама в мире
Fallout 4 является трудным и нудным процессом, да и он не безграничен и когда-нибудь закончится. Так что если у вас есть немного лишних крышек из под колы, вы можете купить необходимые материалы для строительства поселения у следующих продавцов:
Описание:
Надоело бегать по торговцам чтобы удачно продать свой товар? Надоело смотреть как торговцы не могут у вас ничего купить в результате отсутствия у них крышек? Этот мод изменяет в Fallout 4 базовое количество доступных крышек у любого NPC торговца.
Обновление:1.3.2
* Мод был полностью переписан в Creation Kit и теперь функционирует немного иначе, чем предыдущие версии, теперь внутри-игровая система распределения крышек торговцам выполняется с помощью скрипта, что позволяет избежать редактирования исходных игровых записей/данных.
* Мод теперь совместим со всеми DLC.
* Теперь вы можете выбрать количество крышек для странствующих торговцев и продавцов в магазинах в самой игре, используя голодиск с настройками в Пип-бое, без необходимости переключаться между плагинами.esp. Больше информации читайте ниже.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ:
- При первой загрузке игры с этим модом вы получите голодиск с названием «[Настройки]«Богатые торговцы». При начале новой игры, голодиск добавится после того, как вы получите Пип-бой.
- Если вы когда-нибудь потеряете голодиск, вы можете создать еще один на химическом-верстаке в категории «Служебное», он ничего не стоит.
- Голодиск с настройками работает как терминал с несколькими вариантами, описанными ниже:
«Сбросить все крышки торговцев»
- нажатие на эту кнопку вернет изменения, сделанные этим модом, всем торговцам в игре обратно на оригинал.
«Выбрать кол-во крышек для торговцев пустоши»
- эта опция предоставит варианты выбора количества крышек для странствующих поставщиков в пустоши, но не для продавцов в ваших магазинах из Мастерской.
«Выбрать кол-во крышек для торговцев мастерской»
- эта опция предоставит варианты выбора количества крышек для продавцов в магазинах из Мастерской, но не для поставщиков в Пустоши.
«**Удалить**»
- эта кнопка удалит мод, удалив все пользовательские списки уровней со всех поставщиков и удалит голодиск из вашего инвентаря!
Примечание:
* Вам не нужно сбрасывать крышки поставщиков при изменении кол-ва крышек, скрипт сам предотвращает дублирование автоматически, перезаписывая предыдущий выбор, прежде чем применять новый. Это может занять до 2 игровых дней, чтобы изменения вступили в силу.
ЗАМЕТКА!
Сумма фактических доступных крышек одного из поставщиков, зависит от настройки вашего персонажа (навыков, перков, отношений с фракциями и т.д.)
Вам может понадобиться подождать/поспать в течение дня или двух дней, чтобы у поставщиков обновилась инвентаризация.
Требования:
Fallout 4
При обновлении с 1.2 до 1.3.2:
- Если у вас установлена старая версия мода (v1.2), сохранитесь и выйдите из игры.
- Отключите и удалите файлы VendorCaps_10k.esp, VendorCaps_20k.esp, VendorCaps_30k.esp, VendorCaps_40k.esp, VendorCaps_50k.esp если таковые имеются.
- Отключите и удалите файлы VendorCaps_1000.esp, VendorCaps_2000.esp, VendorCaps_3000.esp, VendorCaps_4000.esp, VendorCaps_5000.esp если таковые имеются.
- Зайдите в игру уже с отключенным модом, сохранитесь снова без мода и выйдите из игры.
- Установите новую версию мода.
Установка
(можно через NMM менеджер или вручную)
1. Берем папку Scripts и файл VendorCaps.esp и помещаем в папку Data в игре, активировать мод.
2. Как устанавливать моды и как активировать .
Удаление:
для версии 1.2:
* Для полного удаления мода версии 1.2 просто сохранитесь, отключите плагин и сделайте новое сохранение без мода, крышки должны немедленно вернуться после удаления мода, если нет, то подождать 2 игровых дня и снова проверить поставщиков.
для версии 1.3.2 и выше:
* Для полного удаления мода версии 1.3.2 и выше, используйте голодиск "[настройки]Богатые торговцы" в Пип-бое и нажмите на "**Удалить**", закрыть Пип-бой и дождаться окна с сообщением. Затем вы можете сохранить игру, выйти, удалить мод, загрузить предыдущее сохранение и сохранить его снова, мод теперь удален полностью.
В поселении можно строить лавки, клиники, бары и прочее и назначить на работу в них обычных ваших поселенцев, можно в Fallout 4 встретить и особых торговцев – профессионалов.
Они увеличивают уровень лавки (используем в качестве общего наименования) до 4-го уровня и для того, чтобы пригласить их к себе жить и работать, необходимо выполнить и ряд условий.
01.12 — добавлено: решение бага с Ларри и все ref id торговцев для временного решения бага с помощью консоли.
Товары, что они продают, гораздо лучше, чем продают поселенцы, частенько попадутся и раритетные предметы. Разумеется, что пригласить их к себе можно только, когда поселение большое и навыки соответствующие у Героя есть, и лавки 3-го уровня уже все построены.
Всего в Пустоши их 8 человек. Четверо из них всегда находятся в одном месте, и встреть их можно в любой момент игры. Другие четверо – рандом, то есть неизвестно, где и как они появятся перед вами на дороге. Но не все так сложно. Пусть они и рандом, появляться они все же где-то должны, точки привязки в игре должны быть. И такие точки есть. В них возникают любые события, когда Герой приближается к ним, поэтому, при желании, торговцев можно «наролить». Но обо всем по порядку.
Энн Харгрейвс
Местоположение: Радиостанция WRVR, как появитесь сразу заходите в домик. Требования: наличие лавки с одеждой 3-го уровня. Количество поселенцев не имеет значения. Как пригласить: пообщайтесь с ней и предложите работу.
Местоположение: Добрососедство, отель Rexford, верхний этаж. Требования: наличие торговой лавки общими товарами 3-го уровня. Как пригласить: когда встретитесь, вспомните друг друга,обсудите с ним и криокамеры и посочувствуйте его судьбе. Затем появится в диалоге возможность пригласить в поселение.
Местоположение: Убежище 81, в отделе Depot (склад) Требования: наличие лавки 3-его уровня Как пригласить: здесь требуется пообщаться с его женой Алексис и узнать, что Холт (муж её) не помогает ей в магазине. Уровень харизмы Героя должен быть 20, также прокачен навык «Черная вдова». И, разумеется, вы должны подружиться с самим убежищем 81.
Местоположение: консервный завод Большого Луковски. Требования: торговая лавка 3-го уровня. Как пригласить: входите внутрь здания и увидите как Райли спорит с Теодором. Послушайте их, а затем выходите на улицу и пообщайтесь с ней. Расспросите о проблемах, о её костюме из Убежища 81, и тогда появится вариант пригласить.
Местоположение: рандомное появление в мире. Удобнее всего посещать точку близ Лаборатория «Кембридж полимер». Требования: наличие 10 поселенцев и лавки с броней 3-его уровня. Как пригласить: пообщаться с ним при встрече
Местоположение: рандомное появление в мире. Удобнее всего посещать точку близ Лаборатория «Кембридж полимер». Требования: 30 поселенцев (при условии наличия торговых путей) и оружейная лавка 3-его уровня. Как пригласить: пообщаться.
Местоположение: рандомное появление в мире. Удобнее посещать точку близ автостоянки склада «Масс Фьюжн» (у огороженной автостоянки лагерь будет) или небольшой лагерь между Карьером Тикет и Музеем свободы. От карьера поворачивайте направо и уходите в холмы в сторону города Конкорд, а перед городом на автостоянке и будет небольшой лагерек. Требования: 20 поселенцев и Больница 3-го уровня. Как пригласить: пообщаться.
Местоположение: рандомное появление в мире. Удобнее посещатьт очку близ автостоянки склада «Масс Фьюжн» (у огороженной автостоянки лагерь будет) или небольшой лагерь между Карьером Тикет и Музеем свободы. От карьера поворачивайте направо и уходите в холмы в сторону города, а перед городом Конкорд на автостоянке и будет небольшой лагерек. Требования: 20 поселенцев и ресторан -3-го уровня Как пригласить: пообщаться.
У геймеров есть два пути: либо гулять по Пустошам и надеяться встретить данных торговцев, или наролить их целенаправленно. Во втором случае, мой совет, наберитесь терпения, но ролится быстро или мне повезло.
Сделайте сохранение в любой точке, например, Сэнкчуари. Загрузитесь и быстрым перемещением отправляйтесь в точку Лаборатории. Вы появитесь во внутреннем дворе.Затем ваша задача пройти путь по зеленой линии и обойти два здания. Дело в том, что событие срабатывает из-за угла, где крестик. Поэтому, если пройти по нижней дороге — событие не запустится.
Здесь могут быть рейдеры, компания БС, могут быть торговцы «спайсом», могут быть супермутанты..и многое иное.
Обратите внимание: если в точке нет торговца, загружаете опять сейв в Сэнкчуари и снова телепортируетесь к Лаборатории. Обходите и смотрите, кто появился. Затем опять грузите сейв и…ролите.
Скриптор и Ларри появляются здесь, проходят немного по дороге, разворачиваются и возвращаются в точку начала и так курсируют постоянно. Некоторые встречали их близ Кратер Кембриджа, близ Школы Малдена, но у лаборатории… по проще ролить.
Эти два торговца базируются в лагерях-стоянках и не гуляют по трактам. Их можно аналогичным выше способом ролить в двух местах близ Карьера Тикет и у Склада «Масс Фьюжн». Причем после загрузки сохранения, вы можете посетить одну точку, потом вторую и только затем перезагружать сейв и снова посещать их. И да, можно просто гулять по миру и надеяться на встречу с ними. Выбор за геймером.
Баг (редкий) среди всех них есть, но у кого-то из геймеров он проявляется, у кого-то нет. Дело в том, что Герой может пригласить и отправить торговца (любого) в поселение, но он так и не придет. Исчезнет. Тут решения нет, только надеяться, что Bethesda поправит когда-нибудь.
Телепортируемся на базу, где будет находится его место «работы» (ларек) , открываем консоль, прописываем в консоли prid (ref id торговца) (без скобок). Например, в случае со Скриптором это prid 0010d56d, а затем прописываем moveto player, закрываем консоль.
Ref ID: Рэйли — 0003eff3, Скриптор — 0010d56d, Холт — 0002a831, Представитель «Волт-Тек» — 000abfa0 (человек) / 00031fb4 (гуль), Энн Харгрейвс — 00036d72, Веселый Ларри — 0002f2a7, Док Андерсон — 00190047, Рон Стаплес — 00192357
Временное решение бага, который не позволял назначить Веселого Ларри в палатку из за отсутствия возможности отдавать команды через меню мастерской (возможно кого-то еще но ларри 100%). Итак сначала любым способо уговариваем работать на нас и доставляем в поселение. Далее (если конечто баг имеет место быть) открываем консоль, выбираем нашего НПС (через клик или «prid id») и вводим.
setpv bCommandable 1, setpv bAllowMove 1, setpv bAllowCaravan 1
Все знают что в игре присутствует довольно обширная и качественная система крафта, которая со временем дополнялась и вот сейчас достигла своего апофеоза. Это, конечно, немного отвлекает от основной игры, но тем кому подобное действительно интересно успели позабавиться на славу. Итак, все чаще возникает вопрос как строить магазины в поселениях в Fallout 4. На самом деле никакой тайны тут нет и все проще чем может оказаться.
Для постройки вам понадобиться открыть в умениях способность под названием «Местный лидер». Она также дает возможность проводить торговые пути, то есть , но для данного случая нас интересует то, что она открывает возможность постройки магазинов.
Как только вы построите лавку и назначите на ее обычного жителя, то вам начнут приходить дивиденды из этого вложения, однако нужно для начала привлечь достаточно поселенцев и не забывать про воду, еду и защиту.
Об уровнях магазинов и торговцах
Конечно же, есть возможность получить и более серьезные прибыли, назначив опытных торговцев, которые подымут уровень магазина до 4го. Естественно их привлечь тоже можно лишь после открытия описанной выше способности.
Вот список торговцев и где их искать: