Главная » Авито » Требование наличия франшизы при закупке ремонта авто. Как сделать успешный бизнес в сфере автосервиса по франшизе

Требование наличия франшизы при закупке ремонта авто. Как сделать успешный бизнес в сфере автосервиса по франшизе

Продажи автомобилей в России падают уже несколько лет подряд. Исключением не стал и 2016 год - количество проданных «легковушек» сократилось на 11% . Автодилерам это не сулит ничего хорошего, равно как и производителям, но есть и те, кто от ситуации только в выигрыше. Автопарк, надо сказать весьма обширный, стареет и требует от владельцев всё больше заботы, как следствие растёт число обращений в автосервисы. Вместе с тем увеличивается и число тех, кто развивает данный вид бизнеса по франчайзингу.

Прочитав эту статью, вы узнаете:

Рынок автосервисов

Купить автомобиль - это, как известно, лишь полдела. Каким бы новым и качественным он не был, автовладельцу придётся регулярно вкладываться в его обслуживание . Некоторым приходится менять масло и проходить техосмотр 2-3 раза в год. Неудивительно, что сегмент автосервисных услуг оказывается едва ли не самым развитым на всём авторынке.

Так, по данным «Автостат» в 2015 году рынок автосервисного обслуживания и продаж запчастей составил 80% рынка продаж новых авто .

Как видно, регионами-лидерами по автосервисному обслуживанию стали Москва и Санкт-Петербург, что в общем-то неудивительно: в этих городах больше всего легковых авто.

Стоит отметить, что измеряя ёмкость рынка, эксперты «Автостата» учли и дополнительные услуги, такие как мойка авто. При этом они оказались более востребованными, чем сами ремонтные работы. А вот в аутсайдерах - шиномонтажные работы . На них пришлось лишь 4% всех оказанных услуг.

Самые популярные виды работ - замена масла, подвески и тормозной системы. Менять масло и проходить ТО нужно каждые 10-15 тыс. км. Ну а с учётом того, какие у нас дороги, неудивительно, что подвеска страдает.

Но рынок автосервисных услуг не только велик сам по себе. Впечатляет и его динамика. Так, с 2012 года он вырос в 1,4 раза . Правда, в 2016 году рост замедлился. Вероятно, это связано со снижением покупательской способности россиян и желанием сэкономить. Если поломка некритична, многие просто откладывают ремонт, проводят его сами у себя в гараже или доверят частным мастерам, работающим без оформления.

Структура рынка

Рынок автосервисных услуг, как водится, неоднороден. На нём присутствуют официальные дилеры, которые в основном обслуживают авто по гарантии , и независимые СТО. Последние делятся на предприятия с широким спектром услуг и узкоспециализированные автосервисы.


Какой формат заведений выбрать, каждый решает сам, исходя из структуры спроса на те или иные услуги.

Барно Турсунова, Вилгуд:

На своем опыте мы убедились, что выгоднее всего открывать автосервисы, специализирующиеся на техообслуживании, слесарном ремонте и ремонте подвески. Эти работы занимают 80% наших услуг. Конечно, в сети есть и узкоспециализированные автосервисы, которые делают кузовной ремонт или занимаются двигателями, но их единицы.

По словам Барно, такой ремонт может занять очень много времени : машина долго провисит на подъемнике, а мастер всё время будет занят одним заказом. Таким образом, за время ремонта одного двигателя, можно починить несколько подвесок и сделать не одно ТО, что экономически выгоднее.

Тем не менее, на рынке пока больше именно узкоспециализированных сервисов. Причём некоторые из них оказывают довольно специфические услуги. Например, автосервис Mosautoglass Анастасии Тарасовой специализируется на замене и ремонте автомобильных стёкол . По словам Анастасии специализация на стёклах, а также пошиве салонов, была выбрана изначально: эти направления казались наиболее перспективными и при этом простыми в плане бизнес-процессов. Позже от пошива салонов девушка решила отказаться из-за подорожания материалов, что в свою очередь привело бы к снижению чистой прибыли. Бизнес сосредоточился только на автостёклах.

Анастасия Тарасова, Mosautoglass:

Основные плюсы такого решения: конкретный понятный ассортимент, отлаженные процессы установки и отсутствие необходимости держать собственный склад - поставщики позволяют закупать товар буквально поштучно. В общем, сужение ниши позволило сосредоточится только на одном процессе, что дало максимальный результат.

Одним словом, у решения работать в узкой нише достаточно много плюсов. Но при этом важно грамотно подойти к выбору своего направления работы .

Сети vs дядя Вася

Большая проблема для рынка автосервисов - наличие крупного теневого сектора . И если новые автомобили ездят на ТО в дилерские центры, то авто возрастом старше 7 лет владельцы чинят самостоятельно либо отправляют на ремонт в гараж частного механика.

Автосервисный бизнес - один из немногих, которые у нас в стране до сих пор остались на уровне 90-х , отмечает руководитель сети Данил Соловьёв. И тем не менее, ситуация постепенно меняется, а время гаражных механиков, которых в народе ласково именуют «дядя Вася», заканчивается.

Дмитрий Роткин, «Белый сервис»:


Данил Соловьёв, F ! t Service

Посмотрите на сферу продуктов питания: основной поток покупателей идёт в крупные сетевые магазины. То же будет и происходить с автосервисами. С одной стороны, потребности автолюбителей меняются, и малый бизнес не может их удовлетворить.

Одним словом, эксперты ожидают, что число сервисов формата «у дяди Васи» будет постепенно сокращаться, пока не сойдёт на нет, а будущее - за сетевыми историями . Правда, пока таких игроков на рынке немного. Среди федеральных франчайзинговых сетей - F!t Service, Вилгуд, Bosch Сервис, «Белый сервис». Помимо этого, существуют региональные сети, их сегодня порядка 15. И тем не менее количество сетей сегодня постепенно растёт. Причин для этого несколько:

  • Автомобили становятся всё сложнее, и народным умельцам уже не хватает знаний и оборудования, чтобы их чинить.
  • Затраты у крупного сетевого игрока ниже, чем у маленького сервиса, а уровень оказания услуг и цены более адекватные.
  • Меняется сам портрет потребителя услуг автосервисов.

Данил Соловьёв, F ! t Service

В прежние годы автовладельцы были увлечёнными людьми, сами разбирались в устройстве авто и могли что-то починить. Сегодня автокредиты стали доступнее, появилось много школ, а типичным автомобилистом стал человек, для которого машина - просто средство передвижения. Он хочет, чтобы машина выполняла свои функции, но лезть под капот ему неинтересно.

При этом автовладельцы понимают, что машина представляет определённую угрозу безопасности человека. Поэтому встаёт вопрос, кто же может её обслуживать качественно. Основным критерием выбора СТО для автовладельца становится доверие . Конечно, доверие к крупной компании всегда выше, чем к частному лицу. Поэтому люди переходят в сетевые сервисы, где лучше персонал, оборудование, сервис и есть гарантии не на словах.

Зачем нужна франшиза?

Профессиональный автосервис, как и любой бизнес с серьёзным подходом, требует серьёзных вложений . Примерная схема затрат на его открытие выглядит следующим образом:


Сумма в итоге получается немаленькая, а потому справедливо возникает вопрос: «Зачем покупать франшизу, добавляя и к без того немалым издержкам паушальный взнос и роялти?». Всё дело в том, что автосервис как бизнес не так прост, как кажется на первый взгляд. По словам соосновательницы сети «Вилгуд» Барно Турсуновой, 90% частных СТО балансируют на грани самоокупаемости. Причины тому - коррупция, воровство и архаичное ведение бизнеса.

Чаще всего начинающие бизнесмены, открывающие автосервисы, наступают на одни те же грабли:

  • Неотлаженные бизнес-процессы;
  • Большой риск коррупции и воровства;
  • Сложности с поиском и обучением персонала;

Франчайзоры, открывшие и выведшие в прибыль ни одну СТО, точно знают, как правильно справиться с этими сложностями , и делятся своими технологиями с партнёрами. Как именно они справляются со сложностями?

  • IT против коррупции

Все существующие франшизы автосервисов строятся вокруг собственной IT-платформы . Именно такое решение позволяет им не только контролировать бизнес-процессы и сводить к минимуму вероятность воровства, но с лёгкостью передавать эту успешную модель работы своим франчайзи.

Пожалуй, наиболее известна из всех облачная система WILGOOD IS, которой основатели «Вилгуд» по праву гордятся. В программу «забиты» все внутренние процессы СТО , которые предварительно были разложены на отдельные этапы. Для каждого из этих этапов - ремонт, общение с клиентом, заказ запчастей - установлено время на выполнение. Причём такие алгоритмы созданы для всех сотрудников: механиков, мастеров-консультантов, менеджеров по запчастям, операторов колл-центра.

Чтобы начать работу, сотрудник должен открыть в программе бизнес-процесс на свое имя. Далее программа сама ведёт его по шагам и контролирует последовательность - если мастер не выполнил первый шаг, программа не допустит его ко второму. Программа очень жестко контролирует выполнение задач, ведет учет всех заказ-нарядов.

Помимо этого, система позволяет управлять запасами запчастей , проводит онлайн-мониторинг операционных показателей, контролирует начисление бонусов персоналу и т.д.

Барно Турсунова, «Вилгуд»:

Благодаря своей системе мы смогли в 2-3 раза улучшить операционные показатели наших автосервисов: поднять средний чек с 3 до 9 тыс. рублей, снизить фонд оплаты труда с 80% до 50% от работ, вдвое увеличить ежемесячный оборот каждой станции. Теперь средний оборот станций в регионах 2,5 млн рублей, в Москве - 4 млн рублей.

Приблизительно те же задачи решает и собственная система, разработанная сетью F!t Service. Помимо управленческого учёта, регламента работ для сотрудников, расчёта зарплаты и ведения складского учёта, система включает в себя программу подбора запчастей, отдельный интерфейс для мастера-приёмщика (содержит информацию о предыдущих посещениях СТО клиентом, пробеге авто, выполнении рекомендации, и другие данные, позволяющие предложить оптимальный набор услуг) и блок коммуникаций с клиентом. По словам основателя F!t Service Данила Соловьева, работа автосервиса, который собирается зарабатывать реально много денег, невозможна без подобной системы .

Собственная система под названием ОЛА есть и у сети «Белый сервис». Она также позволяет управлять отношениями с клиентом в долгосрочной перспективе, создавать заказ-наряды и следить за выполнением работ, осуществлять приёмку, а также регулировать ценообразование на СТО и быстро подобрать не только необходимую деталь, но и компанию поставщика .

Без такой системы у СТО очень велик риск столкнуться с тем, что мастера будут «халтурить» выполняя работу слишком долго или и вовсе чинить собственную технику в рабочее время, что конечно же скажется на выручке и репутации. Одним словом, IT-платформа для автосервиса - вещь хорошая. Проблема лишь в том, что разработать её стоит немалых денег. К примеру, по словам Барно Турсуновой, на разработку, внедрение и тестирование WILGOOD IS ушло 3 года работы и 200 млн рублей .


  • Человеческий фактор

Второй большой пласт проблем автосервиса как бизнеса связан с человеческим фактором, а точнее с подбором персонала. Найти грамотного и ответственного специалиста на авторемонт - задачка настолько сложная, что за её решение стоило бы вручать Нобелевку. Каждый франчайзор решает проблему поиска кадров по-своему и, конечно, делится своим рецептом с франчайзи.

К примеру, чтобы работать в сети « », специалист должен заполнить большую анкету в интернете. Это позволяет выявить замотивированных кандидатов . Плюс, чтобы внести все данные, нужно чётко следовать инструкциям, что расскажет руководству о дисциплинированности работника.

F!t Service помогает своим франчайзи с поиском и подбором кадров. При этом Данил Соловьёв отмечает, что найти опытного специалиста очень сложно . Поэтому компания зачастую берёт на работу новичков, сделав упор на их обучение. В F!t Service даже создан собственный тренинговый центр. А чтобы понимать, какой именно курс нужен специалистам конкретного центра, служба технической поддержки сети выявляет пробелы в знаниях мастеров.

Все без исключения крупные франчайзинговые сети применяют различные системы мотивации персонала . В противном случае мастерам будет просто неинтересно работать, укладываясь в строгие регламенты.


Помимо того, что франшиза предоставляет доступ к IT-платформе, помогающей контролировать работу сотрудников и управляющей бизнес-процессами, а также решает вопросы с поиском и обучением персонала, у неё есть ещё несколько плюсов .

Во-первых, она помогает решить проблемы, связанные с привлечением клиентов , которыми страдают большинство частных СТО. Все они привыкли к тому, что для работы достаточно яркой вывески у дороги и «сарафанки». Но правда такова, что сегодня автосервисов больше, чем нужно рынку, а потому за место под солнцем приходится побороться.

Франшиза в плане привлечения клиентов срабатывает за счёт известного бренда , на «раскрутку» которого тратятся немалые средства, а также за счёт других технологий: федерального сайта, собственного колл-центра и так далее. Кстати, помешать привлечению клиентов может всё та же халатность сотрудников. Если операторы колл-центра, принимающего звонки и заявки, не замотивированы, клиенты будут теряться на первом же этапе.сократить расходы на закупку запчастей . Как правило сети работают с одними и теми же поставщиками долгие годы, а их объёмы заказов куда больше, чем у СТО-одиночки. Всё это позволяет получить большую скидку, которой единичному игроку не добиться.

Одним словом, у работы по франчайзингу в этой сфере много плюсов. Но есть и определённые минусы. К примеру, если вы - натура свободолюбивая и в точности выполнять чужие правила не хотите, франчайзинг вам не подойдёт.

Помимо этого, франшиза требует больших инвестиций , чем открытие небольшого СТО в собственном гараже. Так что если бюджет ограничен или желания платить паушальный взнос и роялти у вас нет, опять-таки лучше выбрать самостоятельное открытие. Ну а тем, кто предпочитает перестраховаться, всё-таки имеет смысл присмотреться к франшизам.

Другая популярная причина покупки франшизы - возможность не наступать на грабли самим . Если вы делаете это ради успешной бизнес-модели, необходимо узнать, как можно больше о том, как в компании выстроена работа, и за счёт чего зарабатывает сеть. Если собственные СТО регулярно приносят хорошую прибыль, франшизе можно доверять. А вот если компания зарабатывает на паушальных взносах от франчайзи, она вас скорее всего разочарует.

Обратите внимание на то, насколько франчайзор вообще заинтересован в развитии вашего бизнеса. Дело в том, что не существует единого универсального рецепта успеха бизнеса. Он зависит от многих факторов, поэтому франчайзор должен быть готов подсказать решение проблем и помочь в случае возникновения трудностей.


Итак, автосервис - бизнес перспективный , данный сегмент растёт несколько лет подряд, невзирая на общее снижение показателей автомобильного рынка. При этом среди игроков преобладают узконаправленные СТО: некоторые виды работ просто быстрее выполняются, а потому оказываются более выгодными.

В настоящее время на рынке сервисов хорошо развит теневой сектор , но эксперты считают, что вскоре ситуация изменится, а на первый план выйдут сети. У них больше возможностей контролировать бизнес-процессы, привлекать и обучать персонал, выгодно работать с клиентами и покупать дешёвые запчасти. Именно на эти преимущества делают упор сетевики, продвигая на рынке свои франчайзинговые предложения.

Если вы новичок в автосервисном бизнесе или ваша СТО уже который год балансирует между прибылью и убытком, стоит всерьёз задуматься о покупке франшизы . Главное в этом деле - знать, чего именно вы хотите от сотрудничества с крупной сетью, и подойти к выбору партнёра с умом.

Продажи автомобилей в России падают уже несколько лет подряд. Исключением не стал и 2016 год - количество проданных «легковушек» сократилось на 11% . Автодилерам это не сулит ничего хорошего, равно как и производителям, но есть и те, кто от ситуации только в выигрыше. Автопарк, надо сказать весьма обширный, стареет и требует от владельцев всё больше заботы, как следствие растёт число обращений в автосервисы. Вместе с тем увеличивается и число тех, кто развивает данный вид бизнеса по франчайзингу.

Прочитав эту статью, вы узнаете:

Рынок автосервисов

Купить автомобиль - это, как известно, лишь полдела. Каким бы новым и качественным он не был, автовладельцу придётся регулярно вкладываться в его обслуживание . Некоторым приходится менять масло и проходить техосмотр 2-3 раза в год. Неудивительно, что сегмент автосервисных услуг оказывается едва ли не самым развитым на всём авторынке.

Так, по данным «Автостат» в 2015 году рынок автосервисного обслуживания и продаж запчастей составил 80% рынка продаж новых авто .

Как видно, регионами-лидерами по автосервисному обслуживанию стали Москва и Санкт-Петербург, что в общем-то неудивительно: в этих городах больше всего легковых авто.

Стоит отметить, что измеряя ёмкость рынка, эксперты «Автостата» учли и дополнительные услуги, такие как мойка авто. При этом они оказались более востребованными, чем сами ремонтные работы. А вот в аутсайдерах - шиномонтажные работы . На них пришлось лишь 4% всех оказанных услуг.

Самые популярные виды работ - замена масла, подвески и тормозной системы. Менять масло и проходить ТО нужно каждые 10-15 тыс. км. Ну а с учётом того, какие у нас дороги, неудивительно, что подвеска страдает.

Но рынок автосервисных услуг не только велик сам по себе. Впечатляет и его динамика. Так, с 2012 года он вырос в 1,4 раза . Правда, в 2016 году рост замедлился. Вероятно, это связано со снижением покупательской способности россиян и желанием сэкономить. Если поломка некритична, многие просто откладывают ремонт, проводят его сами у себя в гараже или доверят частным мастерам, работающим без оформления.

Структура рынка

Рынок автосервисных услуг, как водится, неоднороден. На нём присутствуют официальные дилеры, которые в основном обслуживают авто по гарантии , и независимые СТО. Последние делятся на предприятия с широким спектром услуг и узкоспециализированные автосервисы.


Какой формат заведений выбрать, каждый решает сам, исходя из структуры спроса на те или иные услуги.

Барно Турсунова, Вилгуд:

На своем опыте мы убедились, что выгоднее всего открывать автосервисы, специализирующиеся на техообслуживании, слесарном ремонте и ремонте подвески. Эти работы занимают 80% наших услуг. Конечно, в сети есть и узкоспециализированные автосервисы, которые делают кузовной ремонт или занимаются двигателями, но их единицы.

По словам Барно, такой ремонт может занять очень много времени : машина долго провисит на подъемнике, а мастер всё время будет занят одним заказом. Таким образом, за время ремонта одного двигателя, можно починить несколько подвесок и сделать не одно ТО, что экономически выгоднее.

Тем не менее, на рынке пока больше именно узкоспециализированных сервисов. Причём некоторые из них оказывают довольно специфические услуги. Например, автосервис Mosautoglass Анастасии Тарасовой специализируется на замене и ремонте автомобильных стёкол . По словам Анастасии специализация на стёклах, а также пошиве салонов, была выбрана изначально: эти направления казались наиболее перспективными и при этом простыми в плане бизнес-процессов. Позже от пошива салонов девушка решила отказаться из-за подорожания материалов, что в свою очередь привело бы к снижению чистой прибыли. Бизнес сосредоточился только на автостёклах.

Анастасия Тарасова, Mosautoglass:

Основные плюсы такого решения: конкретный понятный ассортимент, отлаженные процессы установки и отсутствие необходимости держать собственный склад - поставщики позволяют закупать товар буквально поштучно. В общем, сужение ниши позволило сосредоточится только на одном процессе, что дало максимальный результат.

Одним словом, у решения работать в узкой нише достаточно много плюсов. Но при этом важно грамотно подойти к выбору своего направления работы .

Сети vs дядя Вася

Большая проблема для рынка автосервисов - наличие крупного теневого сектора . И если новые автомобили ездят на ТО в дилерские центры, то авто возрастом старше 7 лет владельцы чинят самостоятельно либо отправляют на ремонт в гараж частного механика.

Автосервисный бизнес - один из немногих, которые у нас в стране до сих пор остались на уровне 90-х , отмечает руководитель сети Данил Соловьёв. И тем не менее, ситуация постепенно меняется, а время гаражных механиков, которых в народе ласково именуют «дядя Вася», заканчивается.

Дмитрий Роткин, «Белый сервис»:


Данил Соловьёв, F ! t Service

Посмотрите на сферу продуктов питания: основной поток покупателей идёт в крупные сетевые магазины. То же будет и происходить с автосервисами. С одной стороны, потребности автолюбителей меняются, и малый бизнес не может их удовлетворить.

Одним словом, эксперты ожидают, что число сервисов формата «у дяди Васи» будет постепенно сокращаться, пока не сойдёт на нет, а будущее - за сетевыми историями . Правда, пока таких игроков на рынке немного. Среди федеральных франчайзинговых сетей - F!t Service, Вилгуд, Bosch Сервис, «Белый сервис». Помимо этого, существуют региональные сети, их сегодня порядка 15. И тем не менее количество сетей сегодня постепенно растёт. Причин для этого несколько:

  • Автомобили становятся всё сложнее, и народным умельцам уже не хватает знаний и оборудования, чтобы их чинить.
  • Затраты у крупного сетевого игрока ниже, чем у маленького сервиса, а уровень оказания услуг и цены более адекватные.
  • Меняется сам портрет потребителя услуг автосервисов.

Данил Соловьёв, F ! t Service

В прежние годы автовладельцы были увлечёнными людьми, сами разбирались в устройстве авто и могли что-то починить. Сегодня автокредиты стали доступнее, появилось много школ, а типичным автомобилистом стал человек, для которого машина - просто средство передвижения. Он хочет, чтобы машина выполняла свои функции, но лезть под капот ему неинтересно.

При этом автовладельцы понимают, что машина представляет определённую угрозу безопасности человека. Поэтому встаёт вопрос, кто же может её обслуживать качественно. Основным критерием выбора СТО для автовладельца становится доверие . Конечно, доверие к крупной компании всегда выше, чем к частному лицу. Поэтому люди переходят в сетевые сервисы, где лучше персонал, оборудование, сервис и есть гарантии не на словах.

Зачем нужна франшиза?

Профессиональный автосервис, как и любой бизнес с серьёзным подходом, требует серьёзных вложений . Примерная схема затрат на его открытие выглядит следующим образом:


Сумма в итоге получается немаленькая, а потому справедливо возникает вопрос: «Зачем покупать франшизу, добавляя и к без того немалым издержкам паушальный взнос и роялти?». Всё дело в том, что автосервис как бизнес не так прост, как кажется на первый взгляд. По словам соосновательницы сети «Вилгуд» Барно Турсуновой, 90% частных СТО балансируют на грани самоокупаемости. Причины тому - коррупция, воровство и архаичное ведение бизнеса.

Чаще всего начинающие бизнесмены, открывающие автосервисы, наступают на одни те же грабли:

  • Неотлаженные бизнес-процессы;
  • Большой риск коррупции и воровства;
  • Сложности с поиском и обучением персонала;

Франчайзоры, открывшие и выведшие в прибыль ни одну СТО, точно знают, как правильно справиться с этими сложностями , и делятся своими технологиями с партнёрами. Как именно они справляются со сложностями?

  • IT против коррупции

Все существующие франшизы автосервисов строятся вокруг собственной IT-платформы . Именно такое решение позволяет им не только контролировать бизнес-процессы и сводить к минимуму вероятность воровства, но с лёгкостью передавать эту успешную модель работы своим франчайзи.

Пожалуй, наиболее известна из всех облачная система WILGOOD IS, которой основатели «Вилгуд» по праву гордятся. В программу «забиты» все внутренние процессы СТО , которые предварительно были разложены на отдельные этапы. Для каждого из этих этапов - ремонт, общение с клиентом, заказ запчастей - установлено время на выполнение. Причём такие алгоритмы созданы для всех сотрудников: механиков, мастеров-консультантов, менеджеров по запчастям, операторов колл-центра.

Чтобы начать работу, сотрудник должен открыть в программе бизнес-процесс на свое имя. Далее программа сама ведёт его по шагам и контролирует последовательность - если мастер не выполнил первый шаг, программа не допустит его ко второму. Программа очень жестко контролирует выполнение задач, ведет учет всех заказ-нарядов.

Помимо этого, система позволяет управлять запасами запчастей , проводит онлайн-мониторинг операционных показателей, контролирует начисление бонусов персоналу и т.д.

Барно Турсунова, «Вилгуд»:

Благодаря своей системе мы смогли в 2-3 раза улучшить операционные показатели наших автосервисов: поднять средний чек с 3 до 9 тыс. рублей, снизить фонд оплаты труда с 80% до 50% от работ, вдвое увеличить ежемесячный оборот каждой станции. Теперь средний оборот станций в регионах 2,5 млн рублей, в Москве - 4 млн рублей.

Приблизительно те же задачи решает и собственная система, разработанная сетью F!t Service. Помимо управленческого учёта, регламента работ для сотрудников, расчёта зарплаты и ведения складского учёта, система включает в себя программу подбора запчастей, отдельный интерфейс для мастера-приёмщика (содержит информацию о предыдущих посещениях СТО клиентом, пробеге авто, выполнении рекомендации, и другие данные, позволяющие предложить оптимальный набор услуг) и блок коммуникаций с клиентом. По словам основателя F!t Service Данила Соловьева, работа автосервиса, который собирается зарабатывать реально много денег, невозможна без подобной системы .

Собственная система под названием ОЛА есть и у сети «Белый сервис». Она также позволяет управлять отношениями с клиентом в долгосрочной перспективе, создавать заказ-наряды и следить за выполнением работ, осуществлять приёмку, а также регулировать ценообразование на СТО и быстро подобрать не только необходимую деталь, но и компанию поставщика .

Без такой системы у СТО очень велик риск столкнуться с тем, что мастера будут «халтурить» выполняя работу слишком долго или и вовсе чинить собственную технику в рабочее время, что конечно же скажется на выручке и репутации. Одним словом, IT-платформа для автосервиса - вещь хорошая. Проблема лишь в том, что разработать её стоит немалых денег. К примеру, по словам Барно Турсуновой, на разработку, внедрение и тестирование WILGOOD IS ушло 3 года работы и 200 млн рублей .


  • Человеческий фактор

Второй большой пласт проблем автосервиса как бизнеса связан с человеческим фактором, а точнее с подбором персонала. Найти грамотного и ответственного специалиста на авторемонт - задачка настолько сложная, что за её решение стоило бы вручать Нобелевку. Каждый франчайзор решает проблему поиска кадров по-своему и, конечно, делится своим рецептом с франчайзи.

К примеру, чтобы работать в сети « », специалист должен заполнить большую анкету в интернете. Это позволяет выявить замотивированных кандидатов . Плюс, чтобы внести все данные, нужно чётко следовать инструкциям, что расскажет руководству о дисциплинированности работника.

F!t Service помогает своим франчайзи с поиском и подбором кадров. При этом Данил Соловьёв отмечает, что найти опытного специалиста очень сложно . Поэтому компания зачастую берёт на работу новичков, сделав упор на их обучение. В F!t Service даже создан собственный тренинговый центр. А чтобы понимать, какой именно курс нужен специалистам конкретного центра, служба технической поддержки сети выявляет пробелы в знаниях мастеров.

Все без исключения крупные франчайзинговые сети применяют различные системы мотивации персонала . В противном случае мастерам будет просто неинтересно работать, укладываясь в строгие регламенты.


Помимо того, что франшиза предоставляет доступ к IT-платформе, помогающей контролировать работу сотрудников и управляющей бизнес-процессами, а также решает вопросы с поиском и обучением персонала, у неё есть ещё несколько плюсов .

Во-первых, она помогает решить проблемы, связанные с привлечением клиентов , которыми страдают большинство частных СТО. Все они привыкли к тому, что для работы достаточно яркой вывески у дороги и «сарафанки». Но правда такова, что сегодня автосервисов больше, чем нужно рынку, а потому за место под солнцем приходится побороться.

Франшиза в плане привлечения клиентов срабатывает за счёт известного бренда , на «раскрутку» которого тратятся немалые средства, а также за счёт других технологий: федерального сайта, собственного колл-центра и так далее. Кстати, помешать привлечению клиентов может всё та же халатность сотрудников. Если операторы колл-центра, принимающего звонки и заявки, не замотивированы, клиенты будут теряться на первом же этапе.сократить расходы на закупку запчастей . Как правило сети работают с одними и теми же поставщиками долгие годы, а их объёмы заказов куда больше, чем у СТО-одиночки. Всё это позволяет получить большую скидку, которой единичному игроку не добиться.

Одним словом, у работы по франчайзингу в этой сфере много плюсов. Но есть и определённые минусы. К примеру, если вы - натура свободолюбивая и в точности выполнять чужие правила не хотите, франчайзинг вам не подойдёт.

Помимо этого, франшиза требует больших инвестиций , чем открытие небольшого СТО в собственном гараже. Так что если бюджет ограничен или желания платить паушальный взнос и роялти у вас нет, опять-таки лучше выбрать самостоятельное открытие. Ну а тем, кто предпочитает перестраховаться, всё-таки имеет смысл присмотреться к франшизам.

Другая популярная причина покупки франшизы - возможность не наступать на грабли самим . Если вы делаете это ради успешной бизнес-модели, необходимо узнать, как можно больше о том, как в компании выстроена работа, и за счёт чего зарабатывает сеть. Если собственные СТО регулярно приносят хорошую прибыль, франшизе можно доверять. А вот если компания зарабатывает на паушальных взносах от франчайзи, она вас скорее всего разочарует.

Обратите внимание на то, насколько франчайзор вообще заинтересован в развитии вашего бизнеса. Дело в том, что не существует единого универсального рецепта успеха бизнеса. Он зависит от многих факторов, поэтому франчайзор должен быть готов подсказать решение проблем и помочь в случае возникновения трудностей.


Итак, автосервис - бизнес перспективный , данный сегмент растёт несколько лет подряд, невзирая на общее снижение показателей автомобильного рынка. При этом среди игроков преобладают узконаправленные СТО: некоторые виды работ просто быстрее выполняются, а потому оказываются более выгодными.

В настоящее время на рынке сервисов хорошо развит теневой сектор , но эксперты считают, что вскоре ситуация изменится, а на первый план выйдут сети. У них больше возможностей контролировать бизнес-процессы, привлекать и обучать персонал, выгодно работать с клиентами и покупать дешёвые запчасти. Именно на эти преимущества делают упор сетевики, продвигая на рынке свои франчайзинговые предложения.

Если вы новичок в автосервисном бизнесе или ваша СТО уже который год балансирует между прибылью и убытком, стоит всерьёз задуматься о покупке франшизы . Главное в этом деле - знать, чего именно вы хотите от сотрудничества с крупной сетью, и подойти к выбору партнёра с умом.

Несмотря на кризис, который вот уже несколько лет блуждает по нашей стране, счастливых владельцев автомобилей ежедневно становится все больше. За год количество машин в стане увеличивается на 7-10%, соответственно увеличивается спрос и на услуги сервиса, ухода за машинами.

Бизнес по открытию автосервиса

Но не все автомобилисты, даже опытные, имеют время и способности, умения, чтоб помочь своей машине самостоятельно в случае, если что-то пошло не та. Поэтому услуги автосервиса всегда актуальны и востребованы. Но стоит ли открывать собственный автосервис по ? Сомнения по этому вопросу мучают многих молодых предпринимателей. Давайте рассмотрим все за и против, преимущества и недостатки ведения такого бизнеса.

Если разобраться, то каждый автомобиль периодически нуждается в хорошем механике: на время прохождения планового ТО, при смене зимней и летней резины, если возникли неполадки в работе машины. К тому же постоянно будут добавляться машины, которые были куплены раньше, и первые несколько лет не имели проблем.

Следуя такой логике и количество автосервисов, которые будут обслуживать машины должно постоянно увеличиваться, а те которые есть должны непрерывно развиваться и расширятся. Следовательно, в эту отрасль действительно можно вкладывать деньги, и не бояться что прогоришь. К тому же, на 1000 человек, жителе РФ приходится всего 200 авто. Это самый низкий показатель среди цивилизованных стран, а это значит, что количество машин буде продолжать увеличиваться.

К тому же чтоб открыть автосервис вам не нужно оформлять лицензию. Это значит, что е нужно собирать пакет документов, согласовывать их.

Единственное что вам нужно будет сделать – зарегистрироваться как ИП или ООО, поскольку вы начинаете свое дело, и с прибыли обязательно должны платить налоги.

Особенности и преимущества открытия бизнеса по франшизе

Прежде всего нужно разобраться в реальных достоинствах и недостатках бизнеса. Только трезво оценив достоинства и риски вы сможете сложить реальную картину. Итак сначала разберем плюсы автосервиса по франшизе:

Франчайзер предоставляет вам успешный бизнес-план, который уже проверен и точно не имеет существенных рисов. В плане последовательно расписан каждый этап становления, и действия на каждом отдельном этапе. Если вы будете делать все строго по плану, то вас непременно ждет успех. Вы получаете полный комплект системного компьютерного обеспечения для диагностики автомобилей. Вы получаете уже готовый работающий продукт, который не нужно дорабатывать и улучшать.

Большое влияние на посетителей автосервиса производит известный бренд. Он вызывает больше доверия и расположения клиентов. Люди скорее поедут на ТО в автосервис, который открыт под вывеской известной автомобильной марки. Благодаря большим объемам закупок у франчайзера есть определенная скидка сети, и комплектующие, оборудование, краски, и многое другое покупается по сниженной цене. Это дает дополнительную возможность сэкономить.

На базе главного СТО постоянно проход повышение квалификации персонала, где их учат работать по новым технологиям, с новыми машинами и деталями.

Но есть в такой схеме и отрицательные стороны:

Но, несмотря на такие жесткие правила вы получаете работающий бизнес, в котором практически нет возможности прогореть.

Ваши франчайзеры будут вести вас, оказывать всяческую поддержку и стимулировать развитие. Кроме того они берут на себя существенную нагрузку, так что, можно сказать что вы будете вникать в дела постепенно. Это снимет часть нагрузки и поможет разобраться даже в самых мелких аспектах дела.

Франшиза автосервиса – какую выбрать?

После того как вы точно определились с тем, то хотите открыть именно автосервис, и сделать это с помощью франшизы, осталось только определится какой именно компании отдать свое предпочтение. Все они привлекательны по своему, и имеют свои недостатки и достоинства. Но, прочитав информацию вы должны определить для себя, какие именно пункты будут для вас приоритетными, и исходя из этого уже делать вывод.

Рассмотрим самые известные компании, которые предоставляют свои услуги по франшизе:

Вилгуд

Такие автосервисы начали появляться в РФ более 10 лет назад, и уже успели завоевать любовь автомобилистов.

Для того чтоб открыть автосервис под маркой Вилгуд нужно соблюсти несколько обязательных условий компании:

Вилгуд соглашается открыть автосервис под своим покровительством только если в городе постоянно проживает более 200 000 людей. Если число жителей меньше, то сервис расценивается как нерентабельный.
Количество СТО не должно превышать 3 штуки. Только после того как все условия будут выполнены Вилгуд согласится с вами сотрудничать.

При этом вы получаете такие преимущества:

  • Разработанные инструкции ведения бизнеса
  • Предоставляется система контроля качества услуг и продукции
  • Ежедневная помощь в решении любых вопросов, связанных с ведением бизнеса
  • Ваше СТО будет подключено к общей системе, добавлено на сайт и в мобильное приложение
  • Поддержка в маркетинге

Вы получаете полный доступ к секретной информации компании, где вы найдете большое количество полезных советов и правил, применение которых несомненно приведет вас к успеху.

Bosch (Бош)

Особенность этой компании в том, что она не имеет одной разработанной системы франчайзинга. Она развивает сразу несколько направлений, и вы можете выбрать из них наиболее подходящее именно для вас. Потенциальный начинающий предприниматель может быть, как небольшим сервисом в маленьком городке, так и крупным развитым сервисом.

Условия для открытия своего сервиса по франшизе Бош такие:

  • СТО должно быть укомплектовано необходимыми запчастями, оборудованием, и лицензионными программами, то есть автосервис должен быть полностью укомплектованным для работы.
  • У вас должен быть опыт в продаже автомобильных запчастей, в ремонте автомобилей разных марок и разной сложности.
  • Сотрудники автосервиса должны обязательно пройти повышение квалификации в учебном центре компании Бош.
  • Готовность подстроить свое предприятие под корпоративные требования компании.
  • Выплата роялти производится один раз в год в сумме 1400 евро.
  • Наличие определенного количества помещений, прописанных в договоре. Сюда входит отдельная клиентская зона, ремонтная, клад для запчастей и магазин, а так обязательно должно быть помещение для приема машины, и ее диагностики.

Взамен вы получите такие бонусы от компании:

  • Вы становитесь официальным партнером Бош.
  • Маркетинговое сопровождение автосервиса.
  • Информационная поддержка.
  • Сотрудники каждый год будут проходить курсы повышения квалификации на базе компании.
  • Изменение дизайна помещения и формы, в которой будут работать сотрудники на фирменную, характерную для компании Бош.
  • Техподдержка при возникновении проблем с компьютерным оборудованием.

КИА

Автосервисы КИА давно полюбились автомобилистам, поскольку они предоставляют полных спектр услуг, ремонта и диагностики на высшем уровне. такие:

  • Помещение, общей площадью 250-450 метров квадратных. Такие размеры считаются оптимальными для размещения автосервиса.
  • Минимальная высота потолков 4.5 метра. Это нужно для удобства осмотра больших машин.
  • Филиал должен иметь презентабельный вид, и оборудованная удобная зона для клиентов, где те могут отдохнуть пока машину диагностируют.
  • Взамен на такие простые требования вы получаете стандартный пакет услуг, помощь во всех делах, которые касаются ведения бизнеса.
  • Обслуживание грузовых автомобилей.

Есть отдельная франшиза, которая предусматривает не просто автосервис, а специализированный, в котором будут обслуживаться только большие грузовые машины. Такой тип бизнеса так же достаточно востребованный, поскольку специализированные автосервисы – явление достаточно редкое.

Условия франшизы для обслуживания грузовых авто такие:

  • Достаточно большое помещение, где вы должны обустроить склад, угол для посетителей, помещение где машину будут диагностировать, несколько ремонтных мастерских.
  • Существенные денежные вложения. Они у разных компаний разные. Так же существенным фактором, который будет влиять на ситуацию считается место расположения и город.
  • Обязательный опыт в ремонтном деле и в продаже автозапчастей.
  • Ежегодное повышение квалификации всех сотрудников сервиса.
  • Возможные сложности и нюансы открытия.

Но, есть у франшизы и свои нюансы, которые нужно знать перед тем как подписывать документы:

  • Использование известного имени не бесплатная, вам придется платить ежемесячно определенную сумму, которая прописана в договоре.
  • Практически все компании, которые предоставляют франшизу требуют определённую сумму или процент от дохода за помощь, которую они предоставляют.
  • Вы будете ограничены в выборе оборудования, материалов и запчастей.
  • Вы должны строго выполнять все условия и указания франчайзера, собственные идеи и решения не приветствуются, а в некоторых компаниях строго пресекаются.

Франшиза – это очень выгодное дело. За определенную плату вы получаете работающий бизнес-план, поддержку по всем направлениям и базовые секреты и знания. Да, доход не полностью будет ваш, но и шансы прогореть снижаются до минимума.

Вконтакте

На данный момент в нашей стране многие предприниматели обращают свой взор на бизнес в форме франчайзинга. Многое в этой сфере делается для того, чтобы создать приемлемые условия для эффективного развития франчайзинговой системы. Сегодня в Российской Федерации уже никого не удивишь товарами и услугами, которые обозначены довольно известными торговыми брендами.

Франчайзинг давно известен в США и странах Европы. В России данная система только начинает свои обороты. Существует несколько видов франчайзинга :

  • производственный,
  • сбытовой,
  • сервисный,
  • комплексный.

В данной статье мы более подробно остановимся на сервисном франчайзинге. Он предполагает следующее: франчайзер разрешает франчайзи пользоваться разработанной им системой оказания услуг. А тот, в свою очередь, под уже известным брендом предоставляет услуги населению. Этот вид франчайзинга имеет большой успех в области автомобильного обслуживания.

В нашей стране активно и стремительно растет парк автомобилей во всех регионах. Это явилось причиной роста количества предприятий, которые занимаются автосервисом. В данном виде бизнеса особенно ценятся те предприятия, у которых обслуживание клиентов находится на самом высоком уровне, и где главный фактор коммерческого успеха — соответствие высоким мировым стандартам.

Такой бизнес, как автосервис, стал особенно выгодным после того, как мы перешли на рыночные отношения. В течение короткого промежутка времени открылось большое количество новых автосервисов разного профиля. Многие бизнесмены предпочитают развивать данное дело по франшизе. Причина этому одна – у франчайзи есть возможность осуществлять свою деятельность по хорошо отработанной схеме. К тому же это хорошая возможность быстро окупить вложенные средства.

Популярность и актуальность бизнеса в сфере автосервиса

О растущей популярности данного вида бизнеса можно судить по следующим показателям: в России каждый год количество машин растет, в среднем, на 10 — 15%. Следуя из этого, можно смело утверждать, что начинание, связанное с обслуживанием автомобилей, становится довольно востребованным среди коммерсантов. Не многие автовладельцы могут и умеют самостоятельно чинить своего «железного коня». В этом случае им приходится обращаться за помощью к мастерам в пункты сервисного обслуживания.

Этот бизнес нельзя назвать сезонным. Так как машины ломаются вне зависимости от времени года, людям приходится ремонтировать свои автомобили круглый год. Именно по этой причине многие предприниматели задумываются над тем, чтобы начать работать в этой сфере оказания услуг.

Не многие знают, что открыть данный бизнес с нуля – непростое и довольно затратное дело : конкуренция на этом рынке очень высокая, и, как правило, остро ощущается нехватка высококвалифицированных рабочих.

Перспективность такого бизнеса , как автосервис, заключается в следующем:

  • собственники дорогих новых моделей автомобилей сами не в состоянии производить ремонт (часто по причине не знания всех тонкостей узлов и деталей);
  • отсутствие у владельца времени на ремонт машины;
  • наемные водители не хотят заниматься ремонтом сами, аргументируя это тем, что данная работа не входит в круг их обязанностей.

Франшиза Fit Service

Основное направление в работе станций гарантийного обслуживания автомобилей – это плановое проведение технического обслуживания транспортных средств, диагностика, ремонт, замена масла, жидкостей, запчастей и так далее.

Цель компании – предоставление услуг на высоком профессиональном уровне с использованием новейшего оборудования и достижений современной науки в этой области.

Требования франчайзера:

  • наличие помещения площадью не менее 300–400 кв.м. Оно должно находиться недалеко от дороги или на первой линии;
  • высота потолков в помещении должна быть — 4,5 м;
  • количество постов – не меньше 4-х плюс один стенд «сход-развал».

Вступительный взнос — 300 000 рублей.

Роялти — 2% в месяц.

Первоначальные инвестиции — 5 000 000 рублей.

Окупаемость франшизы Фит Сервис — 12-14 месяцев.

Как выбрать франшизу автосервиса?

Для того чтобы не ошибиться и сделать правильный выбор, нужно проанализировать все имеющиеся на рынке франчайзинговые предложения в этой области и выбрать из них самое выгодное.

Какая же из выше представленных франшиз сервиса для автомобилей наиболее выгодная? Если брать по финансам, то безусловный лидер — Fit Service (у этой франшизы самый низкий процент роялти – 2%). Если предприниматель не стеснен в средствах, он может приобрести популярную франшизу Bosch Service.

Резюме

Автосервис по франшизе – это выгодное вложений средств. Спрос на техническое обслуживание и диагностику автомобилей был, есть и будет всегда. Вероятность успеха франчайзи во многом будет зависеть от опыта работы и узнаваемости бренда франчайзера.

Помогла статья? Подписывайтесь в наши сообщества.

Рынок услуг автосервиса растет, как и конкуренция в сегменте. Автомобили становятся более сложными, расширяется пакет базовой и опциональной электроники. Производители устанавливают новые мощные, но при этом экономичные двигатели, многоступенчатые автоматические коробки и прогрессивные вариаторные. Владельцы знают: срок службы машины зависит от сервиса. И на рынке предложений выиграет тот, кто сможет предложить комплексные профессиональные услуги, выполнит работы быстро и даст гарантию.

Бош Авто Сервис – СТО с мировым именем. Налаженные процессы, квалифицированный штат сотрудников, собственное оборудование и запчасти, аттестованные автопроизводителям как полный аналог оригинала – главные преимущества Бош Авто Сервис.

Компания Bosch – мировой лидер в производстве запасных частей и комплектующих для автомобилей. Бош занимается разработкой и выпуском систем и компонентов, специалисты компании стоят у истоков гибридных двигателей, занимаются разработкой бортового ПО, систем дизельного впрыска, частей системы торможения и других элементов машин. Объединяя опыт, разработки и качество услуг, мы предлагаем вам купить франшизу автосервиса с возможностью открытия в любом городе.

Базовые условия:

Комплект диагностического оборудования для вашей станции;

Техническая и документарная поддержка, обновление каталогов запчастей;

Оригинальные комплектующие и расходники Bosch;

Обучение, повышение аттестации персонала;

Сервис для бензиновых и дизельных автомобилей.

Компания Bosch работает по принципу Parts, Diagnostics & WS-Services. Ваш автосервис получает в пользование лучшие разработки компании, включая технические и маркетинговые аспекты, оборудование, инструмент, для правильного позиционирования и быстрого роста числа клиентов. Специалисты компании проконсультируют по необходимым площадям, минимальному оснащению, помогут с бизнес-планированием. Франшиза адаптируется под условия региона в части пакета услуг для владельцев авто разного происхождения (Россия, Европа, Азия), стартового складского запаса, рекомендаций по развитию.

Почему мы

Сеть станций технического обслуживания Бош Авто Сервис была основана в 1921 году. Сегодня у нас уже свыше 17 000 станций в более чем 150 странах мира. Каждый год у нас обслуживается около 230 млн автомобилей. Мы – самая крупная сеть независимых СТО, где могут пройти обслуживание автомобили любых производителей.

Преимущества для партнеров:

Возможность использования мирового бренда Бош Авто Сервис . Премиальное позиционирование.

Бонусы за закупку запасных частей Bosch.

Специальные условия на обучение по программе технических курсов на базе собственного Учебного Центра, а также бизнес - обучений для успешного ведения бизнеса.

Доступ к результатам аудитов Проверки качества обслуживания (SQA) и Сервисных тестов (SQT) , которые регулярно проводятся внешними компаниями для выявления точек роста и развития предприятия и соблюдения заявленных стандартов качества и услуг.

Индивидуальное сопровождение. Регулярные визиты персонального менеджера, помощь в организации эффективной работы предприятия.

Маркетинговая поддержка.

Требования к помещению:

Наличие минимум 3 постов для общих механических/ ремонтных работ (включая пост регулировки углов установки колес), из которых минимум 2 оборудованы подъёмниками, и 1 поста диагностики.

Соответствующее назначению здание и местоположение с достаточным количеством парковочных мест.

Наличие клиентской зоны.

Наличие комнаты отдыха и отдельного санузла для персонала.

Условия для партнеров Бош Авто Сервис



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта