Главная » Таргетинг » Базисные условия поставки в контракте определяют. Базисные условия поставки товаров

Базисные условия поставки в контракте определяют. Базисные условия поставки товаров

виды перевозок - любые виды мультимодальных перевозок

FCA — (Free Carrier) — дословный перевод «Франко перевозчик»

Базис поставки FCA – это один из торговых терминов справочника Инкотермс, который относится к группе F, обозначающей освобождение продавца от обязанности оплачивать доставку груза получателю. Термин FCA расшифровывается как Free Carrier — франко-перевозчик — и предусматривает, что поставщик передает прошедший экспортную очистку груз обозначенному импортером перевозчику или субъекту, выступающему доверенным лицом получателя, в заранее оговоренном месте. В договоре, подписанном на условиях поставки FCA, необходимо очень четко и подробно обозначить место и время передачи груза от покупателя к перевозчику (доверенному лицу).

В рамках описания и интерпретации этого термина существует ряд особенностей и условий, которые влияют на обязанности сторон по погрузке и выгрузке товара, а также переход рисков в случае утраты или повреждения груза.

Так, продавец имеет право передать товар:

  • на своей территории (заводе, складе) – в этом случае он несет ответственность за погрузку;
  • в любом другом месте (заранее номинированном с покупателем) – в этом случае экспортер не несет ответственность за погрузку груза.

Торговый термин FCA не накладывает ограничений на использование разных видов транспорта. Можно использовать морской, железнодорожный, воздушный и автомобильный транспорт, а также их комбинацию. Перевозчиком, который фигурирует в процессе поставки, может выступать как самостоятельная транспортная компания, так и экспедитор, а также порт или терминал, причал или грузовой двор железнодорожной станции.

Покупатель сам назначает перевозчика и передает отправителю сведения о нем для предварительного прохождения экспортной очистки груза – это является важным пунктом в процессе подготовки товара к поставке на условиях FCA Инкотермс 2010 .

Когда поставка товара считается выполненной?

Обязательства и риски отправителя заканчиваются в тот момент, когда выполнены следующие условия:

  • товар прошел экспортную очистку и юридически готов к вывозу;
  • перевозчик получил доступ к товару на территории отправителя или товар поставлен продавцом в указанное место для погрузки на борт ТС;
  • товар фактически погружен на борт транспортного средства перевозчика, выбранного импортером.

Следовательно, полный перечень обязанностей отправителя на условиях поставки FCA звучит так:

  1. Экспортер должен предоставить товар согласно договору вместе с инвойсом, электронным сообщением или другими документами, свидетельствующими о факте продажи.
  2. Полностью и за свой счет провести экспортную очистку товара.
  3. В зависимости от оговоренного места передачи товара:
  • обеспечить перевозчику или уполномоченному получателем лицу доступ к товару на своей территории;
  • поставить груз к месту его погрузки, указанному в коммерческом контракте (например, FCA Стамбул).
  1. Согласно с пунктом 3.b нести все риски, связанные с товаром, до момента его перевалки на борт транспортного средства.
  2. Оповестить покупателя о факте поставки согласно с пунктом 3.
  3. Провести маркировку и наименование груза, достаточное для его обособления во время погрузки и прибытия к месту назначения.
  4. Предоставить покупателю информацию о товаре, нужную для прохождения таможенной очистки при импорте.

В свою очередь, обязательства покупателя на условиях FCA при импорте следующие:

  1. Заплатить цену товара согласно контракту поставки.
  2. Заключить за свой счет договор поставки груза с перевозчиком, экспедитором или другим лицом, которое имеет полномочия выполнять данного вида транспортные операции.
  3. Заблаговременно обозначить пункт передачи товара от продавца к перевозчику, если погрузка не происходит на территории отправителя.
  4. Провести таможенные формальности по импортной очистке товара.
  5. Принять поставку у продавца в соответствии с обозначенными в договоре условиями в указанном месте.
  6. Нести все риски, связанные с утерей или ущербом для груза с момента его поставки продавцом.

Важным моментом FCA при экспорте является точное указание получателем места и времени загрузки товара, если она не происходит на территории отправителя. Если импортер не выполнит этот пункт, или не обозначит перевозчика, или последний не сможет принять товар у отправителя в указанном месте и в должное время, то получатель будет вынужден понести расходы в связи с невыполнением части своих обязательств.

Цена FCA и другие особенности торгового термина

При подписании договора на поставку продавец включает в цену FCA :

  • фактурную стоимость товара;
  • стоимость таможенных экспортных пошлин;
  • стоимость доставки товара до места его передачи перевозчику.

При заключении коммерческого договора на условиях поставки FCA специалисты по внешнеэкономической деятельности рекомендуют обеим сторонам максимально четко и подробно детализировать все условия поставки в контракте. Чтобы избежать проволочек и дополнительных расходов, связанных с таможенной очисткой и перевозкой груза, необходимо оговорить важные нюансы относительно товара заранее. Важно указать его свойства (потенциально опасный или нет), а также обозначить тип транспортного средства, объем товара – все это потребуется для оформления поставки на таможне.

1. Какие базисные условия поставок предусматривают доставку экспортером товара на склад покупателя? - предусматривают DDP 2. Что означает Инкотермс? - Инкотермс – это международный свод правила, 3.Какие подразделения банка могут осуществлять полный спектр банковских операций по обслуживанию клиентов за рубежом? - филиал 4. В чем отличие аккаутингового и валютно-экономического риска? - не касаются размера платежей за банковское обслуживание 5. Какой из видов банковского финансирования для компании является самым дорогим? - Овердрафт 6. Какие источники финансирования ТНК относятся к внутренним? - Амортизационный фонд 7. Цена на какие товары определяется на международных товарных биржах? - Золото. 8. Какие виды бартерных сделок приняты в мировой торговле? - Компенсационные 9. Какие условия платежа приняты в мировой торговле? - Не принят предварительный платеж 10. Какой из видов банковского финансирования для компании является самым экономичным? - Овердрафт 11. Какие базисные условия поставки предусматривают наименьшие обязательства экспортера пред покупателем? - EXW (только отгрузка) 12. Какие источники финансирования ТНК относятся к внешним? - Выпуск еврооблигаций 13. Какие виды валютного риска выделяются по отличиям в воздействии на денежные потоки компании?

Трансляционный и транзакционный 14. Какой базовый документ устанавливает принципы определения валютных операций в РФ? - федеральный закон о валютном регулировании и валютном контроле 15. Какие существуют виды таможенных документов? – не относится к таможенным документам ковер-нот 16. Требуется ли разрешение территориальных учреждений ЦБ РФ на осуществление резидентом валютных операций? - не требуется 17.Какой процент резервирования средств установлен по операции купли-продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке? - 100% или 20% 18. Допускается ли использование иностранной валюты на территории РФ для расчетов резидентами? - да в случае порядка услов. использования иност. валюты определенное законом 19 . Какова самая распространённая форма расчётов в ВЭД? - аккредитивы 20. Кто имеет право на отзыв выставленного импортёром аккредитива? - импортерам и уполномоченному банку 21. Как производят расчёты чеками? - наличными или путем перевода на счет владельца чека в банке 22. За чей счёт выставляется аккредитив? - импортера или средств уполномоченного банка 23. Могут ли быть сняты суммы в наличной иностранной валюте со специального транзитного валютного счёта резидента? - не могут быть сняты кроме в случае оплаты командировочных 24. Что является основанием для вывоза из РФ наличной иностранной валюты? - справка выданная уполномоченным банком 25. Какой документ обязан предоставить экспортер вместе с ГТД при таможенном оформлении экспорта? - ксерокопию оригинала паспорта сделки 26. Какой процент валютной выручки обязан продать экспортёр на внутреннем валютном рынке? - 10% валютной выручки 27.Что включает таможенная стоимость импортируемых товаров? - контрактную стоимость товара и накладные расходы оплачиваемые в иностранной валюте 28. Какие виды посреднических фирм существуют в ВЭД? - консигнатор 29. Что такое евродоллары? - средства на депозитных счетах в не пределах США. 30. Какая валюта является единой в сегодняшней Европе? - Евро 31.Как можно оценить общий уровень конкуренции на мировом рынке? - выше чем на внутренних рынках. 32. Какие последствия имеет эффект масштаба экспортных отраслей? - удешевлять свою продукцию. 33. На каком этапе жизненного цикла товара внешняя торговля особенно эффективна? - если товар проходит период стандартизации и упадка 34. Что представляют собой портфельные инвестиции? - приобретение ценных бумаг зарубежных компаний без прав контроля за их деятельностью. 35. В каких формах производится передача прав в рамках прямых инвестиций, осуществляемых ТНК? - франчайзинг. 36. Каковы отличительные черты торговли услугами? - отсутствия фактора пересечение границы 37. Какие угрозы существуют при экспорте капитала? - политические риски. 38. Что такое адвалорная пошлина? - от цены товара

39. Что означает термин «хеджирование»? - действие участников валютного рынка, преследуемая цель исключить потери при возможном изменение валютного курса. 40. Какие виды выплаты лицензионного вознаграждения существуют? - промежуточный платёж. 41. Какое из средств распространения информации является наименее затратным для рекламодателя в расчете на 1000 контактов с аудиторией является - Интернет 42. На какой этап жизненного цикла товара в общем случае приходятся наибольшие затраты на мероприятия маркетинга? - выведение товара на рынок 43. Что называется позиционированием товара на рынке? - процесс определения места товара на рынке по отношению к аналогичным товарам, по важнейшим для данного вида товаров свойствам 44. Какие функции выполняют маркетинговые посредники? - фирмы помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры 45. Что включает процесс прогнозирования спроса? - планирование объема продаж на перспективный период 46. Каковы признаки международной коммерческой сделки? - cовершение сделки между партнерами предприятия которые находиться в разных странах 47. В какой форме может быть заключена международная коммерческая сделка? - устно 48. Какие документы оформляются при письменной форме международной коммерческой сделки? - контракт 49. Каким документом продавец оформляет предложение покупателю в ВЭД? - твердая Оферта 50. Что означает понятия «реэкспорт» и «реимпорт»? -«реэкспорт» продажа на зарубежном рынке товара купленного на другом рынке без его переработки -«реимпорт» 51. В какой срок должен быть исполнен контракт с условием «немедленно»? - в течение 14 рабочих дней с даты подписания договора 52. Какие виды оговорок по качеству товара используются в контрактах ВЭД? - такой какой есть 53. Что определяют базисные условия поставки в контракте? - момент переходов рисков от продавца к покупателю. 54. Какие способы фиксации цены не используются в международных контрактах купли-продажи? - переменная цена 55. Где обычно рассматриваются споры по внешнеторговым контрактам? - арбитражным судом указанным в контракте 56. Какие обстоятельства обычно считаются форс-мажорными? - обстоятельства чрезвычайного характера, которые стороны не могли предвидеть 57. Что означает понятие "договорная территория" в посредническом соглашении? - территория на которой посредник реализует товар экспортера 58. Что означает оговорка об "исключительном праве" в посредническом соглашении? - посредник получает исключительное право на реализацию товара 59. Где находятся товары экспортера до их реализации по договору консигнации? - на складе посредника в стране импортера 60.Какие действия производятся с товаром экспортера, не реализованным консигнатором в течение срока консигнации? - возвращается, либо приобретается посредником 61. От чьего имени и за чей счет посредник, заключивший с экспортером соглашение о предоставлении права на продажу, продает товары экспортера? -от имени экспортера и за свой счет экспортера 62. Что предполагает понятие платежа наличными в международной торговле? - между поставкой товара и оплатой нет большого разрыва во времени 63.Какие стороны участвуют в сделке финансового лизинга? - арендатор, лизинговая компания и производитель арендуемого оборудования 64. Сделки по каким товарам заключаются на международных товарных биржах? - на стандартизированные товары, сельскохозяйственные товары, промышленное сырье 65. Какие цены используются в качестве контрактных цен для международных коммерческих сделках.? - биржевые котировки 66.В каком документе покупатель подробно указывает все необходимые условия для изготовления? - заказ 67. Что означает термин «таможенная очистка»? - выполнение всех таможенных формальностей связанных с грузом 68. За счет чьих средств осуществляется инспектирование покупателем товара до или во время передачи товара перевозчику?

За счет средств покупателя 69. Каким действием может быть обеспечено условие «о нераспоряжении» грузом? - путем предоставлению покупателю през накладной 70. Кто несет ответственность за выполнение сроков грузовых работ? - продавец или покупатель в зависимости от базиса договора. 71.Какой вид транспорта имеет наименьшую себестоимость транспортировки грузов? - трубопроводный транспорт 72. На основании какого типа договора действуют фирмы-стокисты? - действуют на основании спец. договора о консигнационном складе 73. Что означает термин «индент»? -предложение о закупке товара в соответствии с условиями и ценами предполагаемых покупателей в межд. торговле 74. Какие существуют виды внешнеторговых транспортных документов? - Инвойс 75. Каковы сроки издания «Инкотермс»? - изданы в 1936г. 76. Какой вид транспорта имеет наибольшую пропускную способность? - морской транспорт 77. По базисам какой группы продавец организует транспортировку, несет все расходы и всю ответственность до передачи товара покупателю в страну назначения? - группа D 78. По какому приказу не может быть выписан ордерный коносамент? - по приказу перевозчика 79. Какой вид судоходства в основном используется в морском транспорте? - трамповыми судами 80. Какой вид договора- документа в случае, если фрахтователь судна желает скрыть информацию о характере груза и пункте назначения? - открытый чартер 81. Что означают термины «демередж» и «диспатч»? демередж - неустойка, выплачиваемая судовладельцу, диспатч – премиальная выплата 82. Какие условия принимает банк к коносаменту при оплате? -банк не принимает к оплате грязный коносамент, (чтобы был чистый (нет пометок о порче груза и т.д.)) 83. Сколько экземпляров коносамента выписывается? - в 3-х экземплярах 84. Когда оформляется манифест? - после выписки коносамента 85. Что такое экспортное поручение и штурманская расписка? - один документ превращается в другой путем его подписания грузового помощника капитана судна. 86.Какие виды международных железнодорожных перевозок существуют? - прямые межд. перевозки (обеспечивают перевозку грузов по одному перевоз. документу) 87. Что предполагают базисы FCA, CPT , CIF , CIP , DES , DDP , FAS , DAF , CFR ? - FCA предполагают сдачу товара экспедитору в по именному пункту отправления - при базисном условии СРТ обязательства продавца по поставке считается выполненной после выгрузки с транспортного средства в поименной пункт назначения. - базисное условие CIF предполагает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. -заключение контракта на условиях CIP обязанности продавца поставки считаются выполненными в момент прибытия товара к месту назначения указанному в контракте -при базисном условии DES продавец обязан предоставить товар в распоряжение покупателя на борту судна в пункте назначения -базисные условия DDP предоставляется использование любого вида транспорта -при закупке импортного товара у российского покупателя воз. издержки по транспортировке за границей при базисном условии DAF граница страны продавца не имеющей общей границы с Россией. -при экспорте товара из России на условиях DDP транспорт по иностранной территории оплачивает российский экспортер - на условии FAS где поименованным пунктом является аэропорт ответственность продавца заканчиваются при получении товара покупателем в аэропорту назначения - при базисном условии CFR морскую транспортировку осуществляется на риск покупателя, но за счет продавца.

а. - фирма или предприниматель осуществляющий оптовую закупку и сбыт товара определенного вида на региональных рынках и обладает преимущественным правом и возможностями приобретать и продавать товар является - дистрибьютор б. - ответом покупателя на размещение отказа не может являться - заявка

Участникам международной торговли ещё в 20-30 годы прошлого века стало ясно, что для успешной работы на рынке, для грамотного оформления внешнеторговых контрактов требуется наличие универсального терминологического языка, единых фор-мулировок условий передачи от продавца к покупателю права распоряжаться товаром и разделения между собой рисков ущерба товару в ходе его транспортировки. Решение этой задачи Международная Торговая Палата (МТП) (International Chamber of Commerce, ICC) обозначила в форме базисных условий поставки товаров, которые были названы ею Правилами ИНКОТЕРМС.

Впервые МТП издала их в 1936 году. Поправки и дополнения вносились в 1953, 1967, 1976, 1980,1990, 2000 годах, а самая последняя редакция вышла в конце 2010 года.

В данной главе будет рассмотрена редакция 2000 года, поскольку использование последней редакции ещё не набрало силу, но в конце будут кратко представлены изменения, причём достаточно важные, включённые в издание 2010 года.

В контрактах требуется указывать, в редакции какого года применяется условие поставки. Эти базисные условия очень часто называют «торговыми обычаями». Каждый из терминов, которые будут рассмотрены ниже, служит основой для формулировки последующих условий, связанных с исполнением контрактов купли-продажи или поставки товара. Ссылки на них содержатся в договорах перевозки, стра-хования, при финансово-банковских расчётах и кредитовании сделки, а также для принятия сторонами обязательств по таможенной очистке, упаковке, маркировке экспортных и импортных товаров.

Базисные условия контрактов определяют:

обязанности продавца и покупателя по организации и осуществлению

операций по доставке товара по данному контракту;

момент перехода рисков потери, порчи утраты с продавца на покупателя

(момент окончания обязательств продавца);

обязанности сторон по оплате расходов, связанных с доставкой товара по

контракту (оплата логистических операций).

С правовой точки зрения этот документ:

Поэтому стороны, использующие его условия в своей работе, должны

● положения ИНКОТЕРМС по многим вопросам имеют общий

характер

В них предлагается лишь принципиальный подход или решение.

В связи с этим сторонам контракта необходимо уточнять и

конкретизировать детали взаимных обязанностей;

● стороны по контракту имеют право формулировать и применять

любые условия поставок, отличающиеся от ИНКОТЕРМС.

Однако, при этом все пункты контракта должны быть чётко

оговорены и зафиксированы в письменной форме;

● в связи с широким признанием ИНКОТЕРМС во всех странах мира

при заполнении таможенных документов в графе «Условия

поставки», как правило, требуется указание базисных условий

контрактов именно в соответствии с ИНКОТЕРМС;

● так как торговые термины используются в различных регионах

мира, на их толкование влияют особенности и обычаи.

Поэтому стороны при заключении контракта должны информировать

друг друга о соответствующих обычаях в толковании условий.

Всего в ИНКОТЕРМС-2000, также как и в предыдущей редакции ИНКОТЕРМС-1990, содержится 13 базисных условий. Ниже приведено их содержание. Все базисные условия в ИНКОТЕРМС 2000 разделены на 4 группы (категории). В качестве определителя группы используется первая буква термина, которой обозначается данная группа: E; F; C; D.

Первая группа - Е содержит всего один термин ExW (Ex Works) - «С завода», или «франко –завод» («франко» - свободный применяется и к другим условиям постав-ки) сочетание букв EX говорит о факте приёмки/сдачи товара. Что касается группы «Е», то это может быть франко-плантация, франко-фабрика, франко-склад, франко-шахта, то есть любое место, где продавец, как правило он же производитель продук-ции, приготовил партию товара для отгрузки покупателю.

По данному базису продавец выполняет свои обязательства по поставке, когда он передаёт товар в распоряжение покупателя у себя на предприятии (заводе, складе, плантации). При этом товар должен быть подготовлен продавцом для отправки в транспортабельном состоянии (полностью готов к отгрузке). Подает транспортное средство к погрузке и организует погрузку товара покупатель. Покупатель несёт все риски за организацию перевозки до места назначения. На нём также лежит таможенная очистка и получение экспортной лицензии.

Вторая группа – F указывает на понятие «Свободно от риска» (Free of risk)и обус-ловливает передачу товара и переход риска от продавца к покупателю в момент передачи товара перевозчику, назначенному покупателем. Всего в группу входят 3 базисных условия: FCA, FAS и FOB.

FCA (иногда встречается FRC) – Free Carrier…, что в переводе «франко-перевозчик…» (на месте многоточия проставляется географический пункт поставки) означает, что передача проданного товара продавцом покупателю определяется пунктом, т.е. конкретным местом, а не конкретным перевозочным средством, хотя слово carrier (перевозчик) и фигурирует в термине.

По базисному условию FCA продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара, прошедшего таможенную очистку, с момента его передачи в распоряжение перевозчика в поименованном пункте. Чаще всего этим поименован-ным пунктом является грузовой терминал магистрального транспорта (железнодорож-ная станция, автомобильная станция, морской порт, аэропорт). У продавца есть возможность выбора: продавец может поставить товар на своём предприятии (например, на предприятии имеется железнодорожная колея), и тогда он отвечает за погрузку товара на транспортное средство перевозчика; или доставить за свой счёт товар на терминал магистрального транспорта, где перевозчик за счёт покупателя разгружает товар, прибывший на транспортном средстве продавца. Данный базис предполагает участие в перевозке любых видов транспорта, включая смешанные перевозки.

FAS – Free Alongside Ship – «свободно вдоль борта судна» в поименованном порту отправления. Продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке, когда товар размещён вдоль борта судна на причале в согласованном порту отгрузки. С этого момента покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. По ИНКОТЕРМС-2000 обязательства по обеспечению таможенной очистки и получению экспортной лицензии лежит на продавце. Ранее это было обязательством покупателя. Данный базис применяется при морских и речных перевозках по технологии «промышленного судоходства», а также при погрузке грузов с лихтеров, барж.

FOB – Free on Board – «свободно на борту…» (многоточие означает согласованный между продавцом и покупателем порт отгрузки). Продавец считается выполнившим

свои обязательства по поставке с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. С этого момента покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. По условиям FOB на продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для экспорта. Данный базис может применяться только при перевозке груза водными видами транспорта (морским, речным), при этом могут использоваться суда любого типа, кроме контейнеровозов и ролкеров.

Третья группа – её обозначение происходит от слова «cost» (цена, стоимость) и оно означает, что продавец, хотя и освободился от риска за товар, отправив груз, но про-должает нести определённые расходы по доставке товара покупателю. Преимуществом этой группы условий является то, что продавец, хотя и заключает договор перевозки, но при этом не принимает на себя риск утраты или повреждения товара и не несёт каких-либо дополнительных расходов (additional costs) после погрузки товара на транспортное средство в пункте отправления. В этой группе четыре базисных условия.

CFR – Cost and Freight – «стоимость и фрахт» в поименованном порту отгрузки. При данном базисе поставки продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необ-ходимые для поставки товаров в порт назначения. Риск утраты, порчи или повре-ждения товара переходит с продавца на покупателя в момент перехода товара через поручни судна в порту отправления. В соответствии с базисом CFR на продавце лежат обязательства по очистке товара от пошлин. Данный базис применяется только при водных перевозках (морской, речной транспорт), кроме случаев использования для этого контейнеровозов и ролкеров, когда более приемлемым является применение условий CPT.

CIF – Cost, Insurance and Freight… – «стоимость, страхование и фрахт» в поимено-ванном порту отгрузки. Продавец несёт те же обязательства, что и при базисе CFR, но он обязан также обеспечить страхование груза от рисков в пользу получателя. Продавец заключает договор страхования и пересылает полис вместе с другими документами получателю. Данный базис применяется только при водных перевозках (морской, речной транспорт).

CPT – Freight, Carriage Paid to … - провозная плата оплачена до поименованного пункта. По данному базису продавец оплачивает доставку товара до поименованного пункта в стране назначения. Риск утраты, порчи, хищения и т.д. переходит с продавца на покупателя в момент передачи товара в распоряжение первого перевозчика в пункте отправления (при перевозке по сквозному коносаменту –Through Bill of Lading) или оператора при перевозке груза в смешанном сообщении по коносаменту Multimodal Transport Bill of Lading, о чём он обязан уведомить покупателя. Данный базис применяется при перевозках любым видом транспорта, в том числе и в смешанных сообщениях. В обязанности продавца по данному базису входит и осуществление таможенной очистки.

CIP - Freight, Carriage and Insurance Paid to … - провозная плата и страхование оплачена до поименованного пункта. По этому базису продавец несёт те же обязанности, что и по базису CPT, т. е. оплачивает стоимость доставки товара до поимённого пункта в стране назначения, но с тем дополнением, что продавец должен обеспечить страхование от рисков, порчи, утраты, хищения во время перевозки. Продавец заключает договор страхования и оплачивает страховую премию. Продавец обязан обеспечить таможенную очистку товара.

Обозначение четвёртой группы D происходит от начальной буквы слова «delivery» (поставка) и указывает на то, что товар должен прибыть в согласованное место наз-начения. К заключению контрактов на условиях D покупатели прибегают, когда же-лают быть уверенными, что если после момента отгрузки товара с ним что-либо случится, то будет считаться, что продавец не исполнил своих обязательств и он будет обязан поставить товар взамен утраченного или повреждённого, поскольку он несёт все расходы и риски, связанные с доставкой товара в распоряжение покупателя в назначенное им место. В эту группу входят пять базисных условий.

DAF - Delivered at Frontier - «поставлено до границы» в поименованном пункте.

Обязанности продавца считаются выполненными, когда товар очищен от таможенных пошлин и поступает на пограничный пункт страны отправления. Имеется в виду автомобильный или железнодорожный переход на границе. Данное условие предназначено для применения при перевозках по железной дороге или автотранспортом.

DES (ExS) – Delivered ex Ship - «поставлено с судна» или «франко-судно…» в поименованном порту. Это условие распространено в торговле сырьевыми и продо-

вольственными товарами, когда покупатель желает получить товар на принадлежащем ему причале или выгружать его своими разгрузочными средствами. Обязательства продавца считаются выполненными с момента поставки товара в распоряжение покупателя в порту страны назначения. Все риски по доставке товара в порт назначения несёт продавец. Таможенная очистка товара осуществляется покупателем. Данный базис поставки может использоваться только при перевозках водным транспортом.

DEQ – Delivered Ex Quay…(Duty Paid) – «поставлено с причала» или «франко-причал» с уплатой пошлины в поименованном порту. Продавец оплачивает фрахт за перевозку и расходы по выгрузке и по размещению не прошедшего таможенную очистку товара на причале, на пристани, обеспечивает покупателя всеми документами, необходимыми для того, чтобы взять товар с этого причала. Обяза-тельства продавца считаются выполненными при поставке товара с момента его предоставления покупателю на причале. Таможенная очистка товара осуществляется продавцом. В соответствии с новой редакцией ИНКОТЕРМС – 2000 таможенная очистка товара и получение импортной лицензии должны осуществляться покупателем. В предыдущей редакции ИНКОТЕРМС – 1990 эта обязанность лежала на продавце.

DDU - Delivered Duty Unpaid … - «поставлено без уплаты пошлины» в поименован-ном пункте. Продавец считается выполнившим свои обязательства с момента поставки товара в поименованный пункт в стране назначения. Продавец несёт все расходы по оплате доставки и все риски по утрате, хищению и пр., связанные с доставкой товаров. Расходы по уплате таможенных пошлин лежат на покупателе. По ИНКОТЕРМС – 2000 расходы по разгрузке прибывших транспортных средств лежат на покупателе.

DDP - Delivered Duty Paid … - «поставлено c оплатой пошлины» в поименованном пункте. Продавец считается выполнившим свои обязательства с момента поставки товара в поименованный пункт в стране назначения. Продавец несёт все риски по утрате, хищению и пр., связанные с доставкой товара. Продавец оплачивает все сборы, включая таможенные пошлины страны назначения. Покупатель оплачивает расходы по разгрузке прибывших транспортных средств.

Новые базовые условия поставки ИНКОТЕРМС 2010 были подготовлены к введению в октябре 2010 года. Официально введены с 1 января 2011 года.

В сентябре 2010 года Международная Торговая Палата приняла новую редакцию ИНКОТЕРМС 2010. Хотя стандартизованные условия торговли не подверглись существенному пересмотру, однако были включены некоторые важные изменения по отношению к редакции ИНКОТЕРМС 2000. Для участников международной торговли очень важно иметь чёткое понимание этих изменений и умение правильно их исполь-зовать.

Чтобы не отставать от современных тенденций в развитии транзакций в международной торговле, в последнюю редакцию правил ИНКОТЕРМС были включены такие изменения дабы обеспечить бухгалтерские расчёты на основе электронных документов и безопасность цепочек поставок. Вдобавок, ИНКОТЕРМС 2010 дают более чёткое определение целому ряду терминов. В конце концов, в намерения разработчиков входило дать более простое представление и объяснение различных условий поставки, которые к тому же были классифицированы по группам более логично, а количество условий было сокращено с триинадцати до одиннадцати.

Приведём наиболее важные характеристики ИНКОТЕРМС 2010:

Во-первых, количество базисных условий поставки было уменьшено с тринадцати до одиннадцати как результат того, что четыре базисных условий (DAF, DES, DEQ и DDU) были заменены двумя новыми базисами, а именно: DAT и DAP. Заменённые базисные условия DAF, DES и DEQ практически нигде не употреблялись в реальности. Два новых добавленных базисных условий могут использоваться

независимо от выбранного вида транспорта при доставке в согласованное место назначения. При базисе DAT (Поставка на терминал) поставка считается выполненной, когда товары доставлены в место расположения покупателя и выгружены из прибывшего транспортного средства. При базисе DAP (Поставка на месте)) поставка считается выполненной, когда товары доставлены в место расположения покупателя и готовы к разгрузке. В обоих случаях, DAT и DAP, на продавца возлагаются платежи и риски, связанные с перевозкой товаров в согласованное место назначения.

В дополнение к вышеуказанным изменениям базисные условия были сгруппиро-ваны по-новому. Вместо использовавшейся ранее классификации по начальным бук-вам, группы теперь сформированы из базисов, которые применимы ко всем видам транспорта (EXW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP и DDP), и из базисов, применимых только для морских перевозок и перевозок по внутренним водным путям. Необхо-димо отметить, что трактовка базисов, включённых в последнюю категорию устанавливает рассматривать грузы как поставленные, когда они находятся на борту судна, и исключает трактовку переноса груза через поручни судна.

Представленное дополнение общих кратких замечаний к каждому базису, предваряющее детальное описание разнообразных обязанностей продавца и покупателя, образует интересное улучшение. Эти краткие замечания моменты перехода рисков от продавца к покупателю, а также платежи, которые должна осуществить каждая сторона. Эти уточняющие замечания не являются частью действительных ИНКОТЕРМС базисов; они включены для лучшего понимания в качестве средства, помогающего покупателю и продавцу выбрать наиболее подходящий базис для их специфических условий поставки.


Похожая информация.


  • 8. Инвестиционный проект, его жизненный цикл и основные фазы.
  • 9. Основные методы управления персоналом и их особенности
  • 10. Деловые совещания как форма управления персоналом.
  • 3. Анализ совещания??????
  • 11. Деловые переговоры как форма организации деятельности руководителя.
  • 12. Основные принципы и функции маркетинга в современных условиях
  • 13. Основные элементы комплекса маркетинга и их взаимосвязь
  • 15. Особенности и проблемы анализа внешнего рынка.
  • 16. Стимулирование сбыта в деятельности компании.
  • 17. Маркетинговые коммуникации и их роль в продвижении товара на рынок. Особенности маркетинговых коммуникаций во внешней торговле.
  • 18. Маркетинговое планирование: основные этапы, виды и значение.
  • 19. Транспортные особенности базисных условий поставки инкотермс 2000-2010
  • 20. Правовое регулирование внешнеторговых перевозок.
  • 21. Посредничество во внешнеторговых перевозках.
  • 22. Сущность, значения, задачи и принципы логистики. Современные тенденции в логистике.
  • 23. Характеристика базисных концепций логистики.
  • 24. Основные задачи и способы оптимизации закупочной логистики внешнеторгового предприятия.
  • 25. Основные задачи и способы оптимизации транспортной логистики.
  • 26. Основные задачи и способы оптимизации складской логистики. Классификация запасов. Логистический подход к управлению запасами.
  • 27. Понятие валютной системы, ее виды и основные элементы, ее определяющие. Эволюция мировой валютной системы.
  • 28. Виды балансов, характеризующих состояние внешнеэкономических связей страны. Платежный баланс рф.
  • 29. Международные валютно-кредитные и финансовые организации.
  • 30. Валютное регулирование и валютный контроль в рф на современном этапе.
  • 31. Валютно-финансовые условия внешнеторговых контрактов.
  • 33. Бизнес-план и его значение для привлечения иностранных инвестиций.
  • 34. Методы оценки стоимости компании при ее покупке или продаже.
  • 35. Бухгалтерская отчетность организации: ее состав и содержание основных отчетных форм; методы анализа отчетности.
  • 36. Психологические особенности деятельности менеджера вэо.
  • 37. Стрессы в управленческой деятельности и способы снижения их влияния на работу менеджера вэд.
  • 38. Кросс-культурная психология в деятельности менеджера вэо
  • 39. Социално-психологический климат в коллективе внешнеторговой организации.
  • 40. Сравнительная характеристика мотивации исполнительной деятельности по Маслоу, Мак-Грегору, Алдерферу.
  • 41. Концепция мотивации труда менеджера по д.МакКлелланду
  • 42. Психологические предпосылки успешности проведения коммерческих переговоров с зарубежными партнерами
  • 43. Деловая презентация
  • 45. Взаимоотношения в коллективе вэо: сущность, виды, особенности формальных и неформальных взаимоотношений.
  • И его поведение
  • Предпола-гаемое поведение индивида в
  • Собственное поведение индивида а
  • 46. Психология формулирования устных распоряжений, контроля и оценки их исполнения.
  • 47. Типовые стили поведения менеджера в конфликтных ситуациях
  • 48. Корпоративная культура: сущность, структура, функции. Роль менеджера в формировании корпоративной культуры.
  • Элементы организационной культуры
  • Ритуалы как средство формирования и развития культуры
  • 49.Понятие лидерства и руководства в отечественной психологии. Виды лидерства и стадии руководства.
  • 1Создание команды
  • 50. Коммерческое предложение. Акцепт твердой оферты. Запрос. Заказ. Другие документы, необходимые для заключения сделки.
  • 51. Особенности вт операций по основным товарным группам (торговля сырьевыми товарами, товарами широкого потребления, машинами, оборудованием и услугами).
  • 52. Особенности международной торговли машинами и оборудованием. Роль машин и оборудования в мировом экспорте. Главные продавцы и покупатели сырья и машин и оборудования на мировом рынке.
  • 53. Особенности международной торговли товарами широкого потребления. Роль товаров широкого потребления в удовлетворении потребностей населения.
  • Роль обновления номенклатуры на структуру и динамику спроса на товары ширпотреба. Франчайзинг.
  • 54. Виды внешнеторговых сделок (экспортные, импортные, реэкспортные, реимпортные, встречная торговля, бартер, компенсационные сделки).
  • 1. Товарообменные и компенсационные сделки на безвалютной основе
  • 2. Компенсационные сделки на коммерческой основе
  • 3. Компенсационные сделки на основе соглашений о производственном сотрудничестве
  • 55. Структура контракта международной купли-продажи товара и его основные положения
  • 56. Условия и формы платежа в контракте международной купли-продажи товара.
  • 55. Международное разделение труда – основа международной торговли.
  • 56. Основные тенденции развития современной международной торговли.
  • 57. Внешнеторговая политика и средства ее осуществления.
  • 59. Россия в современной структуре международной торговли товарами и услугами.
  • 60. Внешнеторговая политика России и основные средства ее осуществления.
  • 61. Тарифные и нетарифные методы регулирования внешней торговли в России – их взаимосвязь и взаимодействие.
  • 62. Россия в процессах международной экономической интеграции.
  • 63. Присоединение России к вто – итоги завершения переговорного процесса.
  • 64) Право собственности в международной торговле
  • 65) Договор как основа экспортно-импортных операций: общий порядок заключения, основания и порядок изменения и расторжения договора.
  • 66) Доверенность и представительство в м/н экономических отношениях.
  • 67) Неустойка и возмещение убытков как форма ответственности за неисполнение договора.
  • 68. Коллизионные вопросы договорных обязательств в праве рф. Автономия воли и ее ограничения в экспортно-импортных операциях.
  • 69. Интеллектуальная собственность в м/н экономических отношениях
  • 70) Роль Венской конвенции в правовом обеспечении заключения и исполнения контрактов м/н купли-продажи товаров в России.
  • Часть I. Сфера применения и общие положения
  • 19. Транспортные особенности базисных условий поставки инкотермс 2000-2010

    Сущность и значение базисных условий поставки. Характеристика групп. Изменения в 2010 по сравнению с 2000. Особенности применения условий в зав-ти от вида транспорта .

    Инкотермс – документ, созданный международной торговой палатой, который является сводом международных торговых терминов. В нем заключены базисные условия поставки. Базисные условия поставки – элементы договора купли-продажи, определяющие обязанности сторон и распределение расходов и рисков между ними.

    Инкотермс имеет отношение только к контракту купли-продажи.!!!

    Инкотермс – факультативные условия, которые не обязаны применяться, но есть страны, где инкотермс обязательны – пример Испания.

    Инкотермс регламентирует :

      Обязанности продавца и пок-ля по договору купли-продажи, касающиеся доставки товара.

      Определяет место доставки товара

      Определяет момент перехода рисков утраты или повреждения груза с продавца на пок-ля

      Определяет момент перехода расходов по доставке товара с продавца на пок-ля

      Определяет расположение товара по отношению к транспортному средству.

    Экономическое значение – определяет составляющие цены товара. (цена товара; тара, упаковка, маркировка; оформление док-тов; таможенные формальности; проверка товара; внутренняя транспортная перевозка; погрузка, выгрузка в порту; морской фрахт; страхование груза)- важно для пок-ля

    Правовое значение – определяет момент перехода рисков повреждения или утраты груза (в этот момент продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке)- важно для продавца

    Инкотермс НЕ регламентирует момент перехода права собственности. Этот момент должен быть отдельно оговорен в контракте купли-продажи. (2 варианта: наступает в момент поступления оговоренных денежных средств на счет продавца- выгодно для продавца или наступает в момент перехода рисков)

    ИНКОТЕРМС – 2000 . Включает в себя 13 базисных условий поставки.

    Классификация торговых терминов :

    1) группа E – поставлено с завода. EXW

    2) группа F – группа отправления (основная перевозка не оплачена) FCA, FAS,FOB.

    3) группа С – основная перевозка оплачена. CFR, CIF, CPT, CIP.

    4) группа D – прибытие (товар должен прибыть в согласованное место назначения.) DAF, DES, DEQ, DDU,

    Из них для морского или внутр водного транспорта – FAS; FOB; CFR; CIF; DES; DEQ. Остальные используются при транспортировке любым видом транспорта.

    Ex - works

    Продавец считается выполнившим свои обязанности в момент предоставления им товара без таможенной очистки на своем складе.

    Документ – акт сдачи-приемки товара.

    Транспорт - любой

    FCA (free carrier ) франко перевозчик

    Продавец выполняет свои обяз-ти в момент передачи товара первому перевозчику. Документ – транспортная накладная или коносамент.

    Продавец обязан :

    загрузить груз в транспортное средство перевозчика, если передача товара на складе у продавца;

    передать товар перевозчику без погрузки, если передача товара – на терминале перевозчика;

    экспортные таможенные формальности.

    Д-т : накладная или коносамент

    Транспорт : контейнерные перевозки всеми видами транспорта

    Чаще всего это условие исп. при воздушных перевозках и автомобильных перевозках.

    FAS (free alongside ship) свободно вдоль борта судна

    Продавец обязан : экспортные таможенные формальности; разместить товар вдоль борта судна на указанном покупателем месте в оговоренном порту отгрузки. (момент перехода рисков и расходов)

    Покупатель обязан : оплатить перевозку от порта погрузки; оплатить погрузку; оплатить выгрузку;

    Документ: чистая доковая расписка

    Транспорт : морской

    Оно встречается в контрактах только тогда, когда товар классифицируется как генеральный груз и его доставка осуществляется морским транспортом на линейных ролкерных судах или на лихтерах. (Ролкер - грузовое судно с горизонтальным способом погрузки-выгрузки.) (Лихтер - грузовое несамоходное морское судно, используемое для перевозки грузов с помощью буксирных судов, а также для беспричальных грузовых операций при погрузке или разгрузке на рейде глубокосидящих судов, которые не могут пройти в порт.)

    FOB (free on board) свободно на борту

    Продавец обязан : экспортные таможенные формальности; погрузка;

    : пересечение грузом поручней судна в порту отгрузки

    Транспорт: морской

    Д-т: коносамент

    П-ль обязан: оплатить перевозку, фрахт, выгрузка; импортные таможенные формальности

    CFR (cost and freight)

    Продавец обязан : экспортные таможенные формальности, погрузка; перевозка;

    Момент перехода рисков и расходов

    Покупатель обязан : импортные таможенные формальности

    Выгрузка : по договору

    Транспорт : морской

    Д - т : коносамент

    CIF (cost, insurance and freight)

    Продавец обязан: экспортные таможенные формальности, погрузка, перевозка, страховка груза в пользу покупателя,

    Момент перехода рисков : пересечение товаром поручней судна в порту погрузки

    Момент перехода расходов : порт назначения

    Д-т: коносамент

    Покупатель обязан: импортные таможенные формальности

    Выгрузка: по договору

    Транспорт: морской

    Продавец должен заключить договор морского страхования грузов за свой счет, груз страхуется продавцом в пользу покупателя, так как именно на последнем лежат риски доставки товаров с момента пересечения ими поручней судна в порту отгрузки. Продавец должен застраховать товар на 110% его фактической стоимости, где 10% - гарантированная прибыль, которую покупатель потеряет, если товар или его часть будет повреждена или утрачена (полностью или частично).110% - покрытие минимальных рисков. Стоимость CIF = Ст перех риска + Ст трансп + Ст CIF * ((1.1*t страх)/100)

    CPT (carriage paid to) перевозка оплачена до..

    Продавец обязан : экспортные таможенные формальности, погрузка, перевозка

    Момент перехода рисков:

    Момент перехода расходов : пункт назначения

    Д-т: накладная

    Пок-ль обязан:

    Транспорт: любой

    CIP (carriage, insurance paid to..)

    Продавец обязан : экспортные таможенные формальности, погрузка, перевозка, страховка в пользу покупателя

    Момент перехода рисков: передача груза 1-ому перевозчику

    Момент перехода расходов : пункт назначения

    Д-т: накладная

    Пок-ль обязан: выгрузка, импортные таможенные формальности

    Транспорт: любой

    Чаще всего автомобильные, воздушные и мультимодальные перевозки

    DAF (delivered at frontier) доставлено до границы

    Продавец обязан: экспортные таможенные формальности, поставить товар в неотгруженом виде на пограничный пункт, перевозка до границы

    момент поступления товара на пограничный пункт

    Д-т: транспортная накладная

    Покупатель обязан: выгрузка, импортные таможенные формальности

    Транспорт: любой

    Используется при торговле с российскими компаниями из-за перелома норм права на границе (на территории России действует одна конвенция - СМГС, на территории Европы другая – CIM COTIF)

    Чаще всего железнодорожный транспорт, намного реже автомобильный.

    DES (delivered ex ship) поставлено с судна

    Продавец обязан: экспортные таможенные формальности, погрузка, перевозка

    Д-т: коносамент

    Момент перехода рисков и расходов: пересечение товаром поручней судна в порту назначения

    Покупатель обязан: импортные таможенные формальности, выгрузка

    Транспорт: морской

    Условие неудобно для продавца, он несет риски в течение всей перевозки, сложно объяснить пок-лю, почему он должен платить больше, чем за CIF.

    DEQ (delivered ex quay) доставлено с пристани в порту назначения

    Продавец обязан : экспортные таможенные формальности, погрузка, перевозка, выгрузка

    Д-т: доковая расписка

    Момент перехода рисков и расходов: размещение товара на пристани вдоль судна в порту назначения

    Покупатель обязан: импортные таможенные формальности

    Транспорт: морской

    DDU (delivered duty unpaid)

    Продавец обязан: экспортные таможенные формальности, погрузка, выгрузка, перевозка до пункта назначения

    Д-т: накладная

    Момент перехода рисков и расходов

    Пок-ль: импортные таможенные формальности

    Транспорт: любой

    DDP (delivered duty paid)

    Продавец обязан : экспортные таможенные формальности, погрузка, выгрузка, перевозка до пункта назначения, импортные таможенные формальности

    Д-т: накладная

    Момент перехода рисков и расходов : передача груза пок-лю в пункте назначения

    Пок-ль: принять товар

    Транспорт: любой

    ИНКОТЕРМС – 2011

    Изменения: 1) Новая структура: 2 группы терминов: 1- термины, используемые при перевозке любыми средствами транспорта; 2- термины, используемые при перевозке морским и внутр водным транспортом.

    3) необходимо указывать место и год ИНКОТЕРМС

    Всего 11 терминов

    DAT (delivered at terminal)

    Продавец считается выполнившим свои обязанности, когда товар разгруженный с прибывшего транспортного средства предоставлен в распоряжение пок-ля в согласованном терминале или месте назначения.

    DAP (delivered at place)

    Продавец считается выполнившим свои обязанности, когда товар предоставлен в распоряжение пок-ля на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке в согласованном месте.

    В 2010 убрали: DAF и DDU

    В FOB, CFR, CIF убрали понятие «поручни судна» как пункта поставки, т.к. этот товар считается поставленным, когда он на борту судна.

    Теперь если продавец грузит – FOB, если не грузит - FAS

    Убрали DES и DEQ

    Также с целью уточнения в соответствующие термины наряду с обязанностью продавца по погрузке товара, включена обязанность «предоставление отгруженного товара» при продаже товара в пути.

    При заключении внешнеторгового контракта купли-продажи стороны должны четко разделить между собой многочисленные обязанности, связанные с доставкой товара от продавца к покупателю. Базисные условия поставки обычно определяют такие обязанности и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или порчи товара с продавца на покупателя. Базисными эти условия называются потому, что устанавливают основу (базис) цены в зависимости от того, включаются расходы по доставке в цену товара или нет.

    В «Инкотермс-2000», как и в редакции 1990 г., термины распределены по четырем принципиально различным группам.

    Группа Е. Отправление

    EXW - Франко-завод (... название места)

    Группа F. Основная перевозка не оплачена

    FCA - Франко-перевозчик (... название места назначения)

    FAS - Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)

    FOB - Франко-борт (... название порта отгрузки)

    Группа С. Основная перевозка оплачена

    CFR - Стоимость и фрахт (... название порта назначения)

    CIF - Стоимость, страхование и фрахт (... название порта назначения)

    СРТ - Фрахт/перевозка оплачены до (... название места назначения)

    CIP - Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (... название места назначения)

    Группа D. Прибытие

    DAF - Поставка до границы (... название места доставки)

    DES - Поставка с судна (... название порта назначения)

    DEQ - Поставка с пристани (... название порта назначения)

    DDU - Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)

    DDP - Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения).

    Далее для каждого термина по десяти основным направлениям сгруппированы положения о соответствующих обязанностях продавца и покупателя. С одной стороны, коммерческие термины, применяемые в международной торговле, должны быть в максимальной степени универсальны. С другой стороны, необходимость их использования в различных сферах торговли и в разных регионах создает невозможность детального формулирования в них обязанностей сторон внешнеторгового договора купли-продажи товаров. Поэтому при подготовке проекта контракта предприниматели должны изучить практику, сложившуюся в тех или иных сферах торговли, образцы действующих контрактов.

    Согласование базисных условий и единообразное их понимание являются для контрагентов важным фактором эффективности внешнеторговой сделки. Базисные условия могут оговариваться в контракте при транспортировке товара практически любым видом транспорта, в том числе при смешанных перевозках. «Инкотермс» применяется в тех случаях, когда стороны оговорили (сослались) на них. При несовпадении содержания условий контракта и положений «Инкотермс» приоритет имеют условия контракта.

    Базисные условия внешнеторгового контракта купли-продажи определяют момент перехода права собственности на товар, от продавца к покупателю, следовательно, и риска его случайной гибели.

    В коммерческих операциях франко-условия - условия поставки товаров (продукции), в соответствии с которыми покупатель освобождается (free - свободный) от расходов по доставке товара в связи с их включением в его цену.

    Рассмотрим особенности четырех групп терминов «Инкотермс».

    1.Группа Е

    Условие: EXW

    EXWorks (... named place)

    Франко-завод (... название места).

    Включает в себя единственное условие - EXW («с завода»). При данном условии обязанности продавца сведены к минимуму и, естественно, цена товара является более низкой, чем при заключении контракта на других базисных условиях. Так, согласно рассматриваемому условию продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (на заводе, складе и т.п.).

    Здесь же на покупателя переходит и риск случайной гибели товара. Продавец не отвечает за погрузку товара, за предоставление покупателю транспортного средства, если иное не оговорено в контракте. Транспортировка товара и заключение в связи с ней договоров обеспечиваются покупателем. Покупатель несет все расходы по страхованию товара, по его погрузке и перевозке, оплачивает таможенные пошлины. Однако если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за такую отгрузку, то это должно быть оговорено в условиях договора. Названный термин не может применяться, когда покупатель не имеет возможности выполнить экспортные формальности. В этом случае должен использоваться термин FCA при условии, что продавец примет на себя обязанности нести расходы и риски за отгрузку товара.

    2. Группа F

    Условия: FCA - free carrier (... named place) - франко-перевозчик

    (... название места);

    FAS-free alongside ship (... named port of shipment)-франko вдоль борта судна (... название порта отгрузки);

    FOB - free on board (... named port of shipment) - франко-борт

    (... название порта отгрузки).

    По условиям второй группы терминов продавец должен передать товар перевозчику в соответствии с инструкциями покупателя , который в свою очередь заключает договор перевозки и выбирает перевозчика.

    Термин FCA («франко-перевозчик ») означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. При этом выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет.

    Данный термин может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

    Под термином «перевозчик» понимается не только лицо, непосредственно осуществляющее перевозку, но и лицо, берущее на себя обязательства выступать в качестве перевозчика или посредника в осуществлении перевозки и доставить товар в пункт, указанный покупателем. Под термином «перевозчик» подразумевается юридическое или физическое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара.

    Варианты, упоминаемые для различных видов транспорта в термине FCA статья А.4 «Инкотермс-90», не повторяются в «Инкотермс-2000».

    В отличие от FOB при условии франко-перевозчик риск случайной гибели или повреждения товара переходит с продавца на покупателя в момент передачи товара перевозчику, а не в момент пересечения товаром поручней судна.

    Потребность во введении условий франко-перевозчик возникла в связи с развитием таких способов перевозки, как смешанные, паромные, контейнерные и др.

    При осуществлении перевозки товара по железной дороге базисное условие поставки называется франко-вагон . Как правило, место передачи товара перевозчику определяет покупатель, что специально должно быть оговорено в тексте договора международной купли-продажи. Если такого условия нет в контракте, место передачи товара перевозчику выбирает продавец. При указанном базисном условии поставки риск случайной гибели или повреждения товара переходит с продавца на покупателя в момент передачи товара перевозчику. Чтобы данный переход риска произошел, продавец должен определенным образом индивидуализировать передаваемый перевозчику товар. Например, выделить его из массы однородных вещей посредством его затоваривания, маркировки, размещения в отдельном помещении, составления отгрузочных документов, извещения покупателя об отправлении в его адрес товара и т.п.

    Международная купля-продажа может осуществляться на условии FAS (свободно вдоль борта судна ). Согласно этому условию продавец считается исполнившим свои обязательства, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтере (если судно стоит на рейде) в указанном порту отгрузки. Право собственности на товар переходит с продавца на покупателя после того, как товар размещен на причале вдоль борта судна или на лихтере. Риск случайной гибели или повреждения товара и все последующие расходы переходят на покупателя с момента перехода к нему права собственности на товар.

    По условиям термина FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Это новое положение в «Инкотермс-2000» по сравнению с предыдущими изданиями «Инкотермс», в которых обязанность по таможенной очистке для экспорта возлагалась на покупателя.

    Если стороны желают, чтобы покупатель принял на себя обязанности по таможенной очистке товара для экспорта, они должны это оговорить в условиях договора купли-продажи.

    Данный термин может применяться при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

    При применении в контракте условия FOB (свободно на борту ) продавец обязан за свой счет поставить товар на борт судна, зафрахтованного покупателем, в согласованном порту отгрузки в установленный срок, а также очистить товар от экспортных пошлин. Покупатель должен за свой счет зафрахтовать судно и своевременно известить продавца о сроке, условиях и месте погрузки, названии, времени прибытия судна. В этом случае право собственности и риск случайной гибели или повреждения товара и все дальнейшие расходы переходят с продавца на покупателя в момент переноса товара на борт через поручни данного судна. Термин FOB применяется только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

    3. Группа С

    Условия: CFR - cost and freight (... named port of destination) - стоимость и фрахт (... название порта назначения);

    CIF - cost, insurance and freight (... named port of destination) - стоимость, страхование и фрахт (... название порта назначения);

    СРТ - carriage paid to (... named place of destination) - фрахт/ перевозка оплачены до (... название места назначения);

    С1Р - carriage and insurance paid to (... named place of desitination) - фрахт/перевозка и страхование оплачены до (... название места назначения).

    Третья группа содержит правила, согласно которым продавец обязан заключить договор перевозки на обычных условиях за свой счет . Поэтому при употреблении соответствующего термина данной группы должен быть обязательно указан пункт, до которого продавец оплачивает перевозку. По условиям данных терминов стоимость, страхование и фрахт, и фрахт и страхование оплачены до ... продавец также обязан оформить и оплатить страхование груза (товара).

    Поскольку пункт распределения затрат находится в стране назначения, условия данной группы терминов часто ошибочно понимают как условия договора прибытия, согласно которому продавец несет все виды риска и любые затраты вплоть до фактического прибытия товара в согласованный пункт. Однако необходимо подчеркнуть, что правила этой группы терминов того же порядка, что и правила терминов второй группы, т.е., они предусматривают исполнение продавцом договорных обязательств в стране отгрузки товара. Таким образом, контракты купли-продажи, заключенные на условиях третьей группы терминов, как и на условиях второй группы терминов, подпадают под категорию договоров отправления (отгрузки).

    Суть условий третьей группы терминов заключается в том, что продавец освобождается от любого дальнейшего риска случайной гибели или повреждения товара и расходов после того, как он надлежащим образом выполнил свои обязанности: заключил договор перевозки, передал груз перевозчику и обеспечил страхование согласно условиям и фрахт и страхование оплачены до ....

    Условие поставки, именуемое CFR - дословно стоимость и фрахт , сходно с условием FOB. Риск случайной гибели или повреждения товара, а также риск любого увеличения расходов переходит с продавца на покупателя в момент переноса товара через поручни судна в порту отгрузки. Отличие заключается в том, что при условии CFR продавец берет на себя обязанность оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный пункт назначения.

    Условия поставки CIF - (стоимость, страхование и фрахт ) предусматривают, что продавец выполнил поставку, когда товар перенесен через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения. При этом риск потери или повреждения товара и дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. Продавец обязан доставить товар в порт и погрузить его на борт судна в согласованный срок, передать покупателю коносамент, а также заключить договор со страховщиком в пользу покупателя, выплатить страховую премию, вручить покупателю страховой полис.

    По условиям термина CIF на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

    Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

    Термин СРТ (фрахт/перевозка оплачены до.. .) означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику и оплатит расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара и другие расходы после передачи товара перевозчику.

    По условиям термина CIP (фрахт/перевозка и страхование оплачены до. ..) продавец обязан доставить товар названному им перевозчику и оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Продавец также обязан обеспечить в пользу покупателя страхование от рисков потери и повреждения товара во время перевозки, т.е. продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы.

    По условиям терминов СРТ и CIP на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

    Термины СРТ и CIP могут применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

    4. Группа D

    Условия: DAF - delivered at frontier (... named place) - поставка до границы (... название места поставки);

    DES - delivered ex ship (... named port of destination) - поставка с судна (... название порта назначения);

    DEQ - delivered ex quay (... named port of destination) - поставка с пристани (... название порта назначения);

    DDU - delivered duty unpaid (... named place of destination) - поставка без оплаты пошлины (... название места назначения);

    DDP - delivered duty paid (... named place of destination) - поставка с оплатой пошлины (... название места назначения).

    Четвертая группа терминов содержит правила, которые отличаются от терминов третьей группы тем, что здесь продавец отвечает за прибытие товара в согласованный пункт или порт назначения на границе или в стране импорта, а также несет при этом все виды риска и все расходы по доставке . Таким образом, термины четвертой группы характеризуют договоры прибытия, тогда как термины третьей группы - договоры отгрузки. Термины четвертой группы подразделяются на две категории:

    1. По условиям терминов DAF, DES, DDU, DEQ продавец не обязан доставлять товар с осуществлением таможенной очистки для импорта;

    2. По условиям термина DDP продавец обязан доставить товар и произвести таможенную очистку товара.

    Термин DAP (доставка до границы ) означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил неразгруженный товар, прошедший таможенную очистку для экспорта, но еще не для импорта на прибывшем транспортном средстве в распоряжение покупателя в названном пункте или месте на границе до поступления товара на таможенную границу сопредельной страны. Под термином «граница» понимается любая граница, включая границу страны экспорта. Поэтому необходимо в контракте точно определить границу путем указания на конкретный пункт или место. Продавец несет все расходы и риски по доставке товара в названный пункт или место до момента предоставления неразгруженного товара покупателю.

    Термин DAF может применяться при перевозке любым видом транспорта, когда товар поставляется до сухопутной границы. Если поставка будет производиться в порту назначения, на борту судна, на пристани, следует соответственно применять термины DES или DEQ.

    Термин DES (поставка с судна ) означает, что продавец выполнил свои обязанности по поставке, когда он предоставил не прошедший таможенную очистку для импорта товар в распоряжение покупателя на борту судна в названном порту назначения. Продавец несет все расходы и риски по доставке товара в названный порт назначения до момента его разгрузки.

    Термин DES может применяться только при перевозке морским или внутренним водным транспортом или в смешанных перевозках, когда товар прибывает в порт назначения на судне.

    Термин DEQ (поставка с пристани ) означает, что продавец выполнил свои обязанности по поставке, когда товар, не прошедший таможенную очистку для импорта, предоставлен в распоряжение покупателя на пристани в названном порту назначения. Продавец несет все расходы и риски, связанные с транспортировкой и выгрузкой товара на пристань. Термин DEQ возлагает на покупателя обязанность таможенной очистки для импорта товара. В предыдущей редакции «Инкотермс-90» такая обязанность была возложена только на продавца.

    Термин DEQ может применяться только при перевозке морским или внутренним водным транспортом или в смешанных перевозках, когда товар выгружается с судна на пристань в порту назначения.

    Термин DDU (поставка без оплаты пошлин ) означает, что продавец выполнил свои обязанности по поставке, когда он предоставил не прошедший таможенную очистку и не разгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец несет все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до этого места, за исключением любых сборов, собираемых для импорта в стране назначения. Под термином «сборы» применительно к DDU подразумевают ответственность и риски за проведение таможенной очистки, а также за оплату таможенных формальностей, таможенных пошлин, налогов и других сборов. Если покупатель не смог вовремя пройти таможенную очистку для импорта, он несет ответственность за такие сборы, другие расходы и риски.

    Термин DDP (поставка с оплатой пошлины ) означает, что продавец выполнил свои обязанности по поставке, когда предоставил прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая любые сборы для импорта в страну назначения. Термин DDP предполагает максимальные обязанности продавца, термин EXW, наоборот, возлагает на продавца минимальные обязанности. Термин DDP не может применяться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии.

    Термины DDU и DDP могут применяться независимо от вида транспорта,


    Фрахт (freight) - плата владельцу транспортных средств (в основном морских) за предоставленные им услуги по перевозке грузов, а также в зависимости от условий договора плата за погрузку, выгрузку и укладку грузов.

    Предыдущая


    Предыдущая статья: Следующая статья:

    © 2015 .
    О сайте | Контакты
    | Карта сайта