Главная » Способы заработка  » Выбор метода прохождения издания в производстве. Последовательность корректур

Выбор метода прохождения издания в производстве. Последовательность корректур

2.2 Выбор метода прохождения издания в производстве. Последовательность корректур

Репродуцируемый оригинал – макет используется для фотографирования, если он изготовлен на бумаге, а также для копировальных процессов или контактного копирования, если он изготовлен на прозрачной основе. Репродуцируемый оригинал – макет может содержать иллюстрации, если он изготовлен на компьютерных издательских системах, или для иллюстраций могут быть оставлены места на полосах, в которые они монтируются при монтаже.

РОМ может быть закодирован после его изготовления в соответствии с правилами набора и верстки и готов для последующих операций или хранения в виде электронного файла. Компьютерный набор и верстка складываются из следующих основных операций, представленных в технологической схеме.

Репродуцируемый оригинал - макет относится к безграночному методу. Безграночным, называется метод при котором издательство контролирует не все полиграфические процессы, а только сверстанные листы. Безграночный метод имеет значительные преимущества перед граночным, так как при нем отпадает трудоемкая и длительная операция – корректура гранок, а подготовка оригиналов для верстки книги требует более осмотрительной работы и точного расчета.

Техническое редактирование при безграночном выпуске книги должно быть особенно точным, конкретным и законченным. Необходимо не только точно определить объем издания, но и спланировать его полнолистым. Оригинал же должен быть подробно размечен как для набора, так и дня верстки с указанием начала каждой полосы. При безграночном методе обязательны эскизные макеты для сложных по верстке полос набора или расчетный макет всего издания. Это зависит от характера оформления издания. Так как безграночный метод относится к корректурному методу выпуска издания, то корректура выражает принципиальные и существенные изменения как в полиграфическом потоке и темпах выпуска книги, так и в организации системы подготовки оригиналов в издательстве.

Корректура - это совокупность операций по выявлению и устранению ошибок, которые производятся путем сопоставления оттисков с исходными материалами, т.е. оригиналами. Технологический процесс корректуры текста сводится к выполнению следующих операций:

1.Печать корректурного оттиска на листе бумаги.

2.Чтение корректуры:

ü сопоставление текста оттиска с текстом оригинала;

ü внесение изменений в текст путем проставления внутри строк корректурных знаков, установленных ГОСТом, и их повторение на полях оттиска с указанием исправления.

3. Правка корректуры:

ü ознакомление наборщика с замечаниями;

ü заборка текста;

ü работа по внесению изменений в набор;

ü контроль правильности исправлений.

Корректура по одному изданию выполняется, как правило, не менее двух раз на разных стадиях изготовления форм. В данном издании корректура проводилась один раз.

Организация процесса корректуры и объем правки зависят от многих факторов: сложности текста, степени подготовленности оригиналов, квалификации исполнителей, требований: издательства.


ОБЩАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЕПРОДУЦИРУЕМОГО ОРИГИНАЛА-МАКЕТА (РОМ)


Издательский этап

Типографский этап

Рукопись от автора принимает главный редактор, который определяет соответствие представленной рукописи условиям договора и утвержденному проспекту. Рукопись принимается в комплектном виде со всеми материалами, предусмотренными договором. Рукопись не соответствующая этим условиям, возвращается автору.

К оригиналу, подготовленному к сдаче в производство, издательство прилагает «Техническую издательскую спецификацию полиграфического исполнения печатных изданий». Техническая издательская спецификация является основным и исходным документом, определяющим внутреннее и внешнее оформление издания. В ней определены: формат будущего издания, формат полосы набора, гарнитура и кегель основного дополнительного шрифтов, вид и способ печати, вид полиграфического оформления издания.

Оригинал - первоначальный подлинник. В полиграфии оригиналом принято считать все, что поступает из издательств в типографии или комбинаты для полиграфического воспроизведения: специально подготовленный оригинал рукописи произведения автора, фотографии, рисунки, чертежи и т.д. Все издательские оригиналы подразделяются на текстовые и изобразительные. В данном случае издание представлено в виде текстового оригинала.

Иллюстрационный материал может быть выполнен различными техническими средствами, на разных подложках: на бумаге или прозрачной основе. По цвету, все иллюстрационные оригиналы могут быть одноцветные, выполненные одним цветом на бумаге и многоцветные, выполненные несколькими цветами.

Вычитка оригинала - важная задача обнаружения грамматических и стилистических ошибок и неточностей.

Редакционно – издательский процесс и его этапы

Подготовка книги к изданию не может рассматриваться как чисто механический процесс использования раз и навсегда установленных правил и приемов работы над рукописью.

Подготовка любого издания - процесс всегда творческий, хотя существуют и определенные общие, неизменные критерии оценки результатов этой работы, приемы и методы достижения требуемых результатов.

Подготовка любого издания начинается с оценки рукописи, так называемого внутри издательского рецензирования. На этом этапе решается вопрос о необходимости и целесообразности издания, определяемся вид издания, его читательский адрес, необходимая доработка текста, использование иллюстраций.

Следующий обязательный этап редакционно - издательского процесса – редактирование. Редактор должен получить общее представление о рукописи, определить соответствие ее содержания целям и задачам издания, проанализировать, достаточно ли полно раскрыта тема, соответствует ли структура произведения его содержанию, оценить авторский стиль изложения материала. Именно на этом этапе моделируется будущее издание: определяется его материальная конструкция, разрабатывается состав справочного аппарата, утверждается художественно - техническое оформление. После согласования с автором всех изменений и исправлений, внесенных в текст редактором, рукопись передается в производственный отдел издательства или направляется на верстку внештатным сотрудникам. Производственный этап редакционно - издательского процесса включает разметку рукописи техническим редактором, компьютерный набор и верстку, корректуру оригинала и изготовление издательского оригинала - макета. Подписанный в печать издательский оригинал – макет является источником изготовления тиража того или конкретного издания. Завершает редакционно - издательский процесс этап, связанный с продвижением книги на рынок. Он включает определенный набор маркетинговых мероприятий, рекламных акций, а главное – организацию реализации готового тиража книги.

Московский издательско-полиграфический колледж им. И.Фёдорова. Курсовая Тема: Разработка технологии по изготовлению книжного издания по искусству Студента гр. 4-Ф1 Смирновой М.А. Введение В настоящее время полиграфическое производство приобретает всё большее значение. Именно поэтому на рынке появляется всё большее количество фирм- производителей полиграфической продукции. Конкуренции избежать сейчас невозможно, поэтому для продвижения товара на рынке необходимо повышать на него спрос. Для этого продукция должна иметь качество, отвечающее всем техническим и технологическим требованиям, которое может быть достигнуто введением в полиграфическое производство новых усовершенствованных технологий, которые к тому же помогут уменьшить срок выпуска издания. Технический прогресс в полиграфической технологии и машиностроении, а также в смежных отраслях, особенно в электронной технике, позволил существенно сблизить изобразительные возможности основных способов печати. Если четверть века назад технолог-полиграфист или профессиональный издатель сказали бы, что для воспроизведения написанных маслом картин предпочтительнее способ глубокой печати, а для акварельной – офсет, то сегодня практически любым способом можно отпечатать репродукцию одинаково высокого качества, и даже специалисту не всегда просто определить по репродукции, каким способом она получена. Многие люди недооценивают роль полиграфии и считают, что книги «растут на деревьях», но они глубоко ошибаются. Выпуск тиража продукции связан с неимоверными затратами на производственные процессы, на закупку новых материалов, нового, более совершенного, оборудования. С каждым годом появляются всё новые и новые технологии, что ведёт за собой затраты на внедрение их на предприятие. Всё это должно каким-то образом окупаться, поэтому целесообразно проводить планирование расходов на предприятии. В качестве основного задания для курсового проекта было дано книжное издание по изобразительному искусству. Данное издание характеризуется большим содержанием цветных полутоновых иллюстраций, что ведёт за собой проведение на каждом этапе технологического процесса контроля их качества, хотя с экономической точки зрения это не совсем приемлемо и достаточно дорого. Для достижения высоких результатов и получения хорошей продукции будут произведены расчёты каждого производственного процесса, начиная от набора и заканчивая изготовлением печатной формы. Техническая характеристика издания |Технический показатель |Книжное издание по изобразительному искусству | |издания | | |Формат издания, см |60Ч84/16 | |Объём, печ. лист |22,5+2,5 вклейки+0,5 форзацы и переплёт | |Вариант оформления |Второй | |Формат полосы набора, кв. |6,6Ч9,5 | |Гарнитура шрифта: | | |основного текста |эксцельсиор | |дополнительного текста |эксцельсиор | |Кегль шрифта, п.: | | |Основного |12 | |Дополнительного |6 | |Выделительный шрифт |курсив, полужирный | |Иллюстрации в тексте |Штриховые ч/б (5%), полутоновые ч/б (4%) и | | |цветные (10%), средний формат иллюстрации | |Вёрстка |5,1Ч5,06 кв. | |Колонцифра |Однополосная, без колонтитула | |Спуск |Кг. 10п., п/ж | |Внешнее оформление |- | |Тираж, тыс. экз. |Переплёт тип 7 | | |100000 | Заполнение печатной площади по элементам |Элемент издания |Заполнение печатной площади, % | |Основной текст |70 | |Дополнительный текст |5 | |Иллюстрации: | | |штриховые ч/б |5 | |полутоновые ч/б |4 | |полутоновые цветные |10 | |Незапечатанная часть |6 | |Итого: |100 | Выбор вида печати В настоящее время существует три основных вида печати: высокая, глубокая и офсетная. По определению, способ глубокой печати - это технология печати, при которой передача изображения и текста на запечатываемый материал проводится с печатной формы, на которой печатающие элементы углублены по отношению к пробельным элементам. Все пробельные элементы находятся на одном уровне, связаны между собой и образуют неразрывную сетчатую поверхность. Как следует из определения, различная тональность изображения на оттиске обеспечивается разной толщиной слоя краски. В традиционном способе глубокой печати, в темных участках изображения глубина печатающих элементов наибольшая, а в светлых - наименьшая. Хотя все участки текста, штрихов и тонов изображений на печатной форме при способе традиционной глубокой растровой печати, изготовленной пигментным способом (растровая технология), расчленены на растровые элементы, имеющие одинаковые размеры и в большинстве случаев квадратную форму, на оттиске растровые элементы различимы (с помощью лупы 10х) только в светах и полутонах изображений. В глубоких тенях из-за утолщенного слоя краски, перешедшей с печатной формы на запечатываемый материал, они соединяются между собой в сплошные линии и пятна. По этой же причине они незаметны на штрихах текста и изображений, однако, края штрихов получаются пилообразными. Способ высокой печати – это технология печати, при которой передача изображения и текста на запечатываемый материал проводится с печатной формы, на которой печатающие элементы находятся выше пробельных. Для того чтобы получить высококачественные оттиски в высокой печати, нужно обеспечить плотный контакт между печатающими элементами формы и воспринимающей поверхностью запечатываемого материала. Это может быть достигнуто за счет упругих деформаций элементов формы или давящей поверхности. Для твердых печатных форм классического способа высокой печати упругое сжатие практически отсутствует даже при повышенном давлении. А упругое сжатие необходимо, чтобы компенсировать недостатки печатной формы, поверхности запечатываемого материала и давящей поверхности. Основной недостаток - это неровности касающихся поверхностей, между которыми создается давление, необходимое для переноса краски с печатающих элементов формы на запечатываемую поверхность. Поэтому для получения качественного оттиска между давящей и воспринимающей поверхностью помещают упругую прокладку - декель. Этими же соображениями вызвана и необходимость в использовании приправки. Однако применение сравнительно больших удельных давлений при печатании (порядка 30-50 кг/см2) приводит к повышенному износу печатных форм. При печати больших тиражей вместо одного комплекта печатных форм приходится изготавливать несколько одинаковых. Изнашивание печатной формы (в высокой печати выступающие печатающие элементы стираются и меняют свой размер как по площади, так и по высоте) сказывается и на качестве печати. Офсетная печать – это вид печати, при котором пробельные и печатные элементы находятся на одном уровне. В основе принципа офсетной печати лежит тот факт, что вода и масло не смешиваются. Чтобы возможно было осуществить печать, форма должна иметь зажиренные печатные элементы, которые воспринимают краску и отталкивают воду (олеофильные), а также пробельные элементы, не содержащие изображения, обладающие противоположными свойствами. Печатные формы, изготовленные негативным копированием, обычно используют для печати текста тиражом до 100000 экземпляров. Для печати своего тиража я выбрала способ офсетной печати, т.к.: 1. Формы офсетной печати обладают высокой тиражестойкостью. 2. Офсет наиболее современный и продуктивный вид печати, который в значительной степени вытеснил другие способы печати. 3. Офсет позволяет высококачественно воспроизводить многоцветные изображения и тексты. 4. офсетные печатные машины обладают высокой скоростью и продуктивностью. Схема прохождения издания в производстве. |Входной контроль текстовых |Входной контроль изобразительных | |оригиналов |оригиналов | | | | |Набор текста |Сканирование и обработка иллюстраций| | | | | | | | |цветопроба | | | | | | | | | | Правка Вёрстка полос Получение копий с полос Чтение I типографской корректуры в полосах Правка Распечатка Получение копий с полос Чтение издательской корректуры в полосах и подпись в печать Правка по итогам I издательской корректуры Изготовление диапозитивов полос Контроль качества диапозитивов Монтаж диапозитивов Контроль качества монтажа диапозитивов Изготовление печатных форм Контроль качества печатных форм Передача печатных форм в печатный цех Существуют три основных метода прохождения издания в производстве: -граночный -безграночный -по оригинал-макету, который исключает корректурный обмен между типографией и издательством, так как оригинал-макет подписывается одновременно «в набор и печать». Граночный метод используется в основном при наборе и вёрстке наиболее сложных оригиналов (4-й группы сложности). При этом на первую корректуру в издательство поступают оттиски ганок текста. На вторую обязательную корректуру в этом случае в издательство поступают оттиски со свёрстанных полос. После их правки и подписания в печать они становятся подписной корректурой. Безграночный метод используется при наборе и вёрстке большинства изданий 1- 3 группы сложности. При этом на первую корректуру в издательство поступают оттиски со свёрстанных полос. Из-за отсутствия гранок прохождение изданий на наборном участке по этому методу менее продолжительно. Однако при достаточно сложной схеме вёрстки, большом числе формул, таблиц, иллюстраций этот метод может значительно усложнить перевёрстку полос при правке. Так как выбранное мной издание имеет 2-ю группу сложности набора, несложную вёрстку и большинство иллюстраций – вклейки, я выбрала безграночный метод прохождения издания в производстве. Выбор и обоснование выбранного оборудования Компьютер Intel Pentium II |Процессор |Pentium II | |Тактовая частота |500МГц | |Оперативная память |64 МГб | |Жёсткий диск |10Гб | |Видео память |32Мб | |Накопитель |CD-ROM | Компьютер для набора текста может иметь достаточно низкие показатели оперативной и видео памяти. Монитор MITSUBISHI Diamond Plus 73 |Диагональ |17” | |Зерно |0,25 | |Макс. разрешение |1600Ч1200 | |Строчная развёртка, кГц |70 | |Кадровая развёртка, Гц |120 | |Полоса пропускания, МГц |120 | |Интерфейсы |D-Sub15pin | Монитор MITSUBISHI Diamond Pro 920 |ЭЛТ |DiamondTron SB | |Размер по диагонали |19” | |Зерно |0,24 | |Макс. разрешение |1920Ч1440 | |Строчная развёртка, кГц |108 | |Кадровая развёртка, Гц |140 | |Полоса пропускания, МГц |240 | |Интерфейсы | | Компания MITSUBISHI Electric выпускает разнообразный спектр мониторов, с различными видами трубок, размерами по диагонали и характеристиками. Для профессиональных работ с графикой наиболее подходит модель серии Diamond Pro с абсолютно плоской трубкой. Этот монитор специально разработан для профессионалов, которые занимаются вёрсткой и подготовкой печатных изданий. Благодаря своим характеристикам монитор обеспечивает отличную геометрию и чёткое изображение по всей плоскости экрана. Графическая станция на базе процессора Intel Pentium IV/1500 МГц |Оперативная память, Mb |512 | |Жёсткий диск, Gb |2-60 | |Оптический диск |6/10/40x CD-RW | Графические станции на базе процессоров Intel Pentium IV отличает умеренная цена при хорошей производительности, отличная расширяемость, возможность очень гибкого подбора конфигурации, максимально оптимизированной для выполнения задачи. Т.к. работа на данной графической станции будет происходить с большим объёмом информации (вёрстка полос), необходимы большие объёмы памяти и достаточно высокая скорость работы. Присутствие CD-RW может облегчить работу с переносом информации из типографии в издательство. Компьютер: Apple Power Macintosh G4 |Процессор |2 х PowerRC G4 1 GHz | |Память |256 MB (max 2GB) | |Жёсткий диск |80GB | |Дисковод |DVD-R/CD-RW | |Видео |ATI Radeon 9000 Pro64MB DDR SDRAM | |Интерфейсы |2порта FireWire, 4 порта USB, | | |Ethernet | Выбор платформы Apple Power Macintosh обоснован тем, что фирма Apple одной из первых включила в состав операционной системы, используемой на своих компьютерах, программу ColorSync (пакет LinoColor), предназначенную для управления цветом изображения при его вводе в компьютер, обработке с помощью прикладных программ и выводе на печать. Использование ColorSync обеспечивает полное цветовое соответствие оригинала, его изображения на экране монитора и на печатном оттиске. Как правило, цифровые изображения, полученные с помощью профессиональных сканеров и предназначенные для репродуцирования, занимают достаточно большие объёмы памяти. Поэтому компьютер, используемый в качестве рабочих станций для сканеров, должен обладать достаточной мощностью и производительностью, чтобы обеспечить обработку подобных объёмов информации. Xserve |Один или два процессора PowerPC G4 |2 порта USB 1.1 | |1GHz |дополнительно Ultra3 SCSI контроллер| |2MB DDR Кеш-памяти 3-го уровня на |для подключения внешних дисковых | |каждый процессор с пропускной |массивов | |способностью 4GB/sec |4 внутренних отсека для установки | |до2GB 266MHz DDR SDRAM |Hot-Swap дисков, максимальный объём | |2 порта Gigabit Element |480Gb | |2 PCI слота 66 MHz/64 bit + 1 |аппаратные средства мониторинга | |PCI/AGP комбинированный слот |сбоев и ошибок | |3 порта FireWire 400Mbit/sec |24-х CD-ROM дисковод | Сканер планшетный Microtek Pro MsC8700N0000 |Формат |А4 | |Оптическое разрешение |2400Ч1200dpi | |Глубина цвета |42 бита | |Оптическая плотность |3,4 D | |Интерфейсы |FireWire и USB | Компания Microtek является одним из крупнейших производителей сканеров. Важной характеристикой сканера, без которой невозможно качественное сканирование является глубина цвета, составляющая 42 бит/цвет для данной модели, поэтому применение существенно нелинейных преобразований к цвету в многобитном представлении позволило успешно избежать цветовых искажений. Принтер: Tektronix Phaser 8200DX |Максимальное разрешение цветной печати |1200 dpi | |Максимальная скорость печати | | |Цветная печать |16 стр/ мин | |Чёрно-белая печать |16 стр/ мин | |Внутренний жёсткий диск |10 Гб | |Память |192 Мб/256 Мб | |Максимальная нагрузка |до 65000 стр/ мес | |Языки |Подлинный Adobe PS3 эмуляция PCL 5C | |Двусторонняя печать |Автоматическая | |Формат |А4 | |Технология печати |Цветной твёрдочернильный | Выбор данного принтера обоснован тем, что в основу работы принтеров на основе твёрдых чернил положено термическое плавление твёрдого красителя, разгон капли красителя и быстрое её застывание при соприкосновении с бумагой. При подобном нанесении красителя удаётся избежать смешения чернил и растекания при впитывании. Таким образом, красители на бумаге оказываются в чистом виде, что обеспечивает больший цветовой охват. Принтеры этого типа обладают прецизионным механизмом развёртки, что обеспечивает точное позиционирование капель красителя на бумаге. Этот принтер работает практически на любой бумаге, значительно экономнее расходует краситель. Пигмент, используемый при изготовлении твёрдых чернил, близок к пигменту типографских красок, что облегчает калибровку принтера под офсетную печать. Принтер XEROX Phiser 4400В |Память |32 Mb | |Аппаратное разрешение, dpi |600Ч600 | |Скорость печати |25 страниц в минуту | |Интерфейс |USB | Чёрно-белый принтер с небольшими показателями разрешения, но большой скоростью необходим для распечатки полос текста. Копировальный аппарат Xerox 5921 |Аппаратное разрешение, dpi |600х600 | |Скорость печати |21-12 копий/мин. | Копировальный аппарат формата А4 имеет достаточно высокую скорость работы при небольших габаритах, надёжности, простоте и удобстве эксплуатации. Фотонаборный автомат серии AGFA AssuSet 1000 Plus |Технология записи |Высокоточный капстановый механизм | |Источник излучения |Видимый красный лазер, 670 нм | |Максимальная ширина записи |356 мм | |Максимальное разрешение |3000 точек/дюйм | |Скорость записи при 2400dpi |190 мм/мин | |Размер лазерного пятна |20 микрон | |Максимальная линиатура |200 линий/дюйм | Возможность данных фотонаборных автоматов позволяют выводить Цветоделенные растровые фотоформы даже для самых высококачественных четырёхкрасочных работ. Благодаря использованию воздушной подвески вместо обычных механических подшипников и самокорректирующейся линзе обеспечивает очень равномерное и точное позиционирование. Растровый процессор AGFA Apogee PDF RIP обеспечивает беспрецедентную производительность, поддержку Adobe PostScript 3 и PDF 1.3., технологию регулярного растрирования Agfa Balanced Screening или стохастического Cristal Raster, растрирование с поддержкой профилей ICC, поддержку In-RIP треппинга. Функция предварительного просмотра позволяет проверить задание на правильность, проверить все параметры растрирования – линиатуру, форму растра и углы поворота растра. Проявочный процессор Glunz & Jensen MultiLine 400 |Максимальная ширина материала |400мм | |Объём баков |12 л. | Проявочные процессоры этой фирмы славятся своим качеством, высокими характеристиками и надёжностью. Процессор оборудован кассетой дневного света, возможностью обработки листовых и рулонных материалов, микропроцессорным управлением и контролем на всех стадиях обработки, программированием, сенсорами подачи материалов, системой сушки, высокоточной системой температуры и регенерации растворов, таймером. Монтажный стол NormScreen 7593f |Габариты, см |81Ч104Ч18 | |Освещённая площадь, см |74Ч98 | |Лампы/мощность |3Ч36 | Монтажный стол имеет калиброванный источник света с цветовой температурой 5000 К, что является общим стандартом в полиграфии. Равномерность освещения по всей площади достигается вследствие использования запатентованной комбинации специальных светоотражающих и светорассеивающих материалов в совокупности с точными математическими расчётами геометрии и условий освещения. Копировальная рама Bacher 3081 |Максимальный формат засветки, мм |920х760 | |Максимальный формат закладываемого |920х760 | |материала, мм | | |Лампа, мощность лампы, Вт |UW-MH, 4200 | |Уровни мощности лампы, % |25, 50, 100 | |Примерное время экспонирования одной|1,5 | |пластины максимального формата, мин | | |Электропитание |400 В, 50 Гц | |Потребляемая мощность, Вт |5000 | Фирма Bacher выпускает рамы только с верхним расположением источника света, которая обеспечивает стабильное положение экспонируемого материала относительно источника света. Благодаря возможности дискретно менять мощность излучения рама пригодна для работ с любыми видами формных материалов, плёнок дневного света, диазоматериалов. Данная модель имеет источник света, оснащённый цилиндрическим вращающимся затвором обеспечивающим идеальную равномерность освещения экспонируемой поверхности. В раме предусмотрены возможности установки различных оптических фильтров. Рама имеет закрытую модульную конструкцию и стандартно оснащены рассеивающей фольгой. Процессор для форм GLUNS & JENSEN InterPlater 135HD |Максимальная ширина формы |1350мм | |Минимальная длина формы |330мм | |Толщина пластин |0,2-0,5мм | |Ёмкость секции проявки |63л | |Питание |400В, 50Гц, 5,7КВ | |Габариты |3350х1820х1310 | |Вес |525кг | Для проявления форм используются специально разработанные проявочные процессоры. Каждая секция выполняет определённую работу в превращении экспонированной пластины в пластину, полностью проявленную, сухую, готовую к тому, чтобы взять её в руки. Источники бесперебойного питания Pulsar Ellipse марок 500, 800. Для типичной рабочей станции подойдёт ИБП марки 500. Для поддержания жизни графической станции потребуется уже ИБП модели 800. Денситометр TECHKON RS 400 |Встроенный поляризационный фильтр | | |Плотность измерений |8 изм./мм | |Максимальная скорость измерений |150 мм/с | |Диапазон измерения плотностей |0.00 - 2.50D±0.005D | |Диапазон измерения растровой точки |0 - 100%±1% | |Апертура |3х1,5мм | |Источник света |2856±100К | |Требует подключение к PK | | |В комплекте |встроенный поляризационный фильтр, | | |интерфейс к PK, блок питания, | | |описание на русском языке | |Габариты |50х75х135мм | |Вес |350г | Программное обеспечение. 1. Windows’XP. 2. Программное обеспечение для сканеров: LinoColor 6. Программа даёт возможность получать превосходные сканы, производить всю необходимую цветокоррекцию, причём как на этапе предварительного сканирования, так и с уже отсканированным изображением. 3. Adobe Photoshop7.0. Профессиональный инструмент для обработки и ретуши фотографических изображений, создание оригинальных битовых иллюстраций, выполнение операции качественного цветоделения. Встроенный механизм многослойности позволяет делать коллажи и обработку изображения по цветовым каналам не прибегая к использованию дополнительных программных продуктов. Имеется возможность создавать и редактировать векторные обтравки. В комплект поставки включено большое количество фильтров для выполнения визуальных эффектов. Имеется возможность записывать последовательность действий оператора и проигрывать её для другого изображения. Для расширения возможностей в программе реализован механизм Plug-In. 4. Adobe PageMaker 7.0. Программа выполнения компьютерной вёрстки и подготовки документов к печати. Используется в издательских системах для вёрстки газет, журналов и другой печатной продукции. Позволяет задавать несколько шаблонов-страниц, создавать такие шаблоны на основе существующих документов, сохранять документы в форматах PDF и HTML (для WWW серверов). В комплекте поставляются несколько полезных утилитов, таких как создание электронных таблиц, АТМ, Acrobat Reader и прочее. Выбор и обоснование применяемых основных материалов Фототехническая плёнка AGFA Alliance. Плёнки AGFA Alliance обеспечивают отличное качество изображения. Это означает наивысший показатель оптической плотности Dmax и абсолютную прорисовку деталей по краям изображения в сочетании с низким потреблением химикатов и коротким временем экспонирования и проявления. В плёнках использована технология, обеспечивающая большую широту экспонирования, минимальное растискивание и стабильность результатов. Преимущества: высокое качество при копировании на пластину, очень низкий процент брака, и, как следствие, экономия времени и средств. Alliance IR – чувствительный к инфракрасному излучению материал, разработанный для экспонирования в записывающих устройствах с применением инфракрасного лазера Химикаты. Developer, G101C концентрат проявителя и регенератора, разводится с водой в пропорции 1:2, рабочая температура 35С, норма расхода -250 мл./ кв. метр. Fixel, G333C концентрат фиксажа, разводится с водой в пропорции 1:4, рабочая температура 35С, норма расхода – 500 мл./кв. метр. Офсетная монометаллическая пластина AGFA Ozasol. Одним из показателей стабильности качества может служить неизменность экспозиции для лютых форматов и партий пластин. Копировальный слой обладает большой фотографической широтой и высоким контрастом, благодаря чему небольшое изменение экспозиции или неравномерность освещённости в копировальной раме не оказывают существенного влияния на воспроизведение растровой точки. Высокая избирательность в процессе проявления позволяет использовать большинство импортных и отечественных проявителей. Пластины успешно обрабатываются как вручную, так и на проявочных процессорах любых модификаций. Уникальность пластин в исключительной твёрдости и равномерности анодированной плёнки. Твёрдость её такова, что нет необходимости в увеличении толщины оксидного слоя. В то же, время сравнительно небольшая толщина позволяет создать очень равномерную микропористую структуру, благодаря чему обеспечивается неизменность размеров тонких штрихов и растровых точек в высоких светах. Технические характеристики: Светочувствительный слой: Толщина – 1,5-2 мкм. Размеры частиц микропигмента – 4 мкм. Цвет тёмно-зелёный, после экспонирования голубой. Поверхность: Шероховатость, Ra – 0,40-0,45 мкм Анодированный слой: Вес – 2,0 г/м2 . Разрешающая способность: 2-99% при линиатуре175 lpi, штриховые линии до 8 мкм. Тиражеустойчивость: 100-120 тыс. оттисков, с термообработкой до 500 тыс. Химикаты. Проявитель DP400 AGFA. Проявление при температуре 22С, проявляющая способность 120 мл на 1 кв. метр. Гуммирующее средство RC795 AGFA для защиты форм от окисления, используется как в проявочных процессорах, так и при ручном нанесении. Основа для монтажа ABEZETA Безусадочная плёнка на лавсановой основе высокой прозрачности. Поверхность плёнки имеет антистатическую обработку. Материал имеет высокую степень плоскости, что позволяет избежать ошибок по совмещению диапозитивов разных красок на стадии изготовления монтажа и образования воздушных пузырей при копировании. Материал основы устойчив к царапинам, деформации, не теряет своей прозрачности во время копировок, поэтому может быть использован многократно. Бумага COPY REX; скотч; лупа Peak 1961 10Ч, диаметром 28мм Технологические расчёты Заполнение печатной площади издания по элементам |Объём|Заполнение печатной площади издания | |издан|по элементам в % | |ия, | | |печ. | | |л. | | | |текст | | |иллюстрации | | | |таблицы |Незапеч. | | | | | |часть | | | | | | | |Штрихова|Полутоно|Полутоно| | |основной|Дополнит| | |я ч/б |вая ч/б |вая | | | |. | | | | |цветная | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |25 |70 |5 |- |6 |5 |4 |10 | |Заполнение печатной площади издания по элементам, печ. л. | |Текст |таблицы |Незапечат|иллюстрации | | | |. часть | | |17,5 |1,25 |- |1,5 |1,25 |1 |2,5 | Определение ёмкости печатного листа в знаках | |Количес|Формат | |Кол-во |Кол-во |Кол-во |Кол-во | |Текст |тво |полосы,|Гарнитура |знаков |строк в|знаков |знаков | | |полос, |в кв. | |в |полосе |в |в п.л.,| | |п.л. | | |строке | |полосе |в | | | | | | | | |тыс.з. | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | | | | | | | | | | |Основной |17,5 |6,6Ч9,5 |эксцельсио|61,3 |46 |2821,3 |49,37 | |Дополнительный|1,25 | |р |94,6 |64 |6054,4 |7,5 | | | | | | | | | | Расчёт загрузки на набор |Элемент|Гру|Ёмкость печ. |Набор |Всего|Плани|Всего| | |ппа|листа набора, | |набор|руема|време| |набора |сло|тыс.зн. | |а, |я |ни на| | |жно| | |тыс.з|норма|набор| |издания|сти| | |н. |време|, ч | | | | | | |ни, | | | | | | | |мин. | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | |ч/б штриховая|А4 |8 |1,25 |10 |15 |2,5 | |ч/б |А4 |8 |1 |8 |23 |3,1 | |полутоновая | | | | | | | |Цвет. |А4 |8 |2,5 |20 |40 |13,3 | |полутоновая | | | | | | | |Итого: | | | | | |18,9 | Цветопроба |Количество полос |Норма времени, мин. |Планируемое время, всего,| | | |ч. | |1 |2 |3 | |48 |0,05 |0,04 | Расчёт загрузки на верстку и правку полос |1 |2 |3 | |300 |0,04 |0,2 | Расчёт загрузки на получение копий |Количество полос |Планируемая норма |Всего времени, ч | | |времени, мин | | |1 |2 |3 | |300Ч3 |0,45 |6,75 | Расчёт загрузки на чтение корректурных отпечатков | | |Чтение свёрстанных полос |Итого | |Группа |Кегль шрифта | |планируемого | |сложности | | |времени, ч | | | |Кол-во, |Планируемая | | | | |тыс.з. |норма | | | | | |времени, мин | | |1 |2 |3 |4 |5 | |III |6-12 |873,34 |3 |43,66 | Расчёт загрузки на получение фотоформ полос |Кол-во полос в издании |Норма времени на |Планируемое время, | | |фотографирование и |всего, ч | | |обработку, мин | | |1 |2 |3 | |552 |1,56 |14,35 | Расчёт загрузки на изготовление монтажа полос (ручной способ) | |Кол-во|Норма |Планируема|Количес|Норма |Планируе|Планир| |Кол-во |расчер|времени на|я норма |тво |времени на |мая |уемое | |печ.л. |ченных|расчерчива|времени на|монтажн|монтаж 4-х |норма |время,| | |листов|ние одного|расчерчива|ых |фотоформ |времени |всего,| | | |листа, мин|ние, ч |листов |для 1 |на |ч | | | | | | |печ.л., |монтаж, | | | | | | | |мин. |ч, | | |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |25,5 |1 |30 |0,5 |35 |83,2 |26,7 |27,2 | Расчёт загрузки на изготовление офсетной печатной формы |Кол-во печ. форм |Норма времени на |Планируемое время, | | |изготовление одной |всего | | |печатной формы, мин | | |1 |2 |3 | |34,5 |19 |10,9 | Материалы, применяемые для изготовления фотоформ Основные фототехнические материалы, применяемые в полиграфии, - чёрно- белые фототехнические плёнки для репродукционной съёмки, контактного копирования при получении диапозитивов и негативов, при фотонаборе; цветные обращаемые фотографические плёнки для получения цветных диапозитивов, а также проявляющие фиксирующие вещества, отбеливающие и усиливающие фотоизображение средства и некоторые другие вспомогательные средства. Фототехнические чёрно-белые плёнки Фототехнические чёрно-белые плёнки готовятся поливом фотографической эмульсии на полимерную триацетатную или полиэтитентерефталатную подложку. Состоят из нескольких последовательно наносимых слоёв: желатинового или поливинилспиртового защитного, предохраняющего эмульсионный слой от возможных механических повреждений, желатинового подслоя, служащего для прочного скрепления эмульсионного слоя с подложкой, и противослоя из желатина или лака, предохраняющего плёнку от скручивания, а также выполняющего противоореольные и противозарядные функции. Фотографические плёнки могут иметь в зависимости от назначения различную степень светочувствительности, контрастности, быть несенсибилизированными или сенсибилизированными в той или иной степени, иметь различную разрешающую способность и т.д. В качестве основы фототехнических слоёв применяют преимущественно негорючие ацетилцеллюлозные плёнки толщиной 135-150 мкм из-за доступности сырья и возможности модифицирования свойств плёнок путём введения пластификаторов и других добавок, хотя гораздо лучшие результаты получены при использовании полиэтилентерефталатовых плёнок толщиной 200 мкм. Фотографические цветные плёнки Цветные многослойные фотографические материалы – негативные, позитивные и обращаемые плёнки – имеют три бромосеребряных слоя различной спектральной чувствительности, содержащие органические вещества – цветные компоненты, способные образовывать красители соответствующих цветов при их цветном проявлении. Первый несенсибилизированный слой чувствителен только к лучам синей зоны спектра. Второй слоё подобен ортохроматической эмульсии и чувствителен к лучам синей и зелёной зон спектра, но нечувствителен к лучам красной зоны. Третий слой чувствителен к лучам синей и красной зон, но не чувствителен к лучам зелёной зоны. Избирательная спектральная чувствительность эмульсионных слоёв и наличие жёлтого фильтрующего слоя позволяют при съёмке на цветной плёнке осуществить цветоделение без помощи фильтров. Все эмульсионные слои чувствительны к синим лучам, но эти лучи оказывают фотографическое жействие только на первый, верхний, слой, т.к. дальнейшему проникновению их в толщу плёнки препятствует жёлтый фильтровой слой, поглощающий синие лучи. Красные и зелёные лучи проходят сквозь верхний слой, не оказывая на него действия, поскольку этот слой к ним нечувствителен. Они проходят и через жёлтый фильтровый слой, прозрачный для этих лучей, и достигают второго и третьего светочувствительных слоёв. Но на второй слой действуют только зелёные лучи, т.к. к красным лучам этот слой нечувствителен; на третий же слой действуют только красные лучи, поскольку этот слой нечувствителен к зелёным лучам. Цветной проявитель действует двояко. Во-первых, он восстанавливает кристаллы экспонированного галоидного серебра до металлического и, во- вторых, образует красители соответствующих цветов при взаимодействии цветных компонент с продуктами окисления проявляющего вещества. А так как продукты окисления проявляющих веществ образуются в непосредственной близости к восстанавливаемым бромосеребряным кристаллам, красители возникают только возле этих кристаллов и в количествах, пропорциональных количествам восстановленного металлического серебра. Вследствие этого в процессе проявления цветной плёнки в каждом светочувствительном слое возникают одновременно два изображения – одно чёрно-белое, другое – крашеное. Фотографические проявители Фотографические проявители – растворы проявляющих веществ и корректирующих их свойства добавок, применяемые для обработки экспонированных фотографических слоёв. В результате действия проявителя скрытое фотографическое изображение становится видимым. Проявители могут быть чёрно-белые и цветные. Чёрно-белыми проявляющими веществами будут гидрохинон, метол, фенидон и т.д., цветными – диэтилпарафенилдиаминсульфат и этилоксиэтилпарафенилендиаминосульфат. В полиграфии применяют контрастные проявители при проявлении штриховых и растровых изображений, выравнивающие – для полутоновых и инфекционные – для особо контрастных слоёв. Фотографические фиксажи Фиксирование – растворение бромистых и других галоидных солей серебра тиосульфатом натрия и протекает в две стадии: вначале образуется труднорастворимый тиосульфат серебра, а затем – растворимая комплексная серебрянонатриевая соль. При недостаточной продолжительности фиксирования при применении истощённых фиксажей процесс фиксирования фотоматериала не доходит до конца. Такие недофиксированные фотографические слои могут со временем испортиться из-за разложения тиосульфата серебра. Фиксирующие растворы бывают обыкновенными, кислыми, быстрыми и дубящими. Заключение В основу данной курсовой работы было положено книжное издание по изобразительному искусству. Наиболее целесообразным мне показался выбор издания форматом 60Ч84/16. Данное издание содержит небольшое количество чёрно-белых штриховых и полутоновых иллюстраций на полосах, и цветные полутоновые вклейки. Из всех имеющихся в наличии способов печати мною был выбран офсет исходя из факторов тиражестойкости, скорости работы печатных машин и разрешающей способности формных пластин. Определив сложность набора издания (II) мною был выбран безграночный метод прохождения издания в производстве, т.к. сам текст не содержит в себе никаких выделений, формул и набран одной гарнитурой и чтение в гранках не имеет смысла. Уже исходя из основных характеристик издания было выбрано оборудование и соответственно ему полиграфические материалы и применяемые программы. После выбора и разработки технологического процесса в курсовом проекте были сделаны технологические расчёты по определению загрузок в нормо-часах основных операций: набора, вёрстки, корректуры, изготовления фотоформ полос, монтажа и изготовления печатных форм. Данные расчёты были произведены исходя из основополагающих факторов: формата и сложности набора. Скорость самого производственного процесса зависит непосредственно от технических характеристик выбранного оборудования. Исходя из характера издания необходимо было получить иллюстрации достаточно высокого качества, для этого были проведены цветопроба непосредственно как и на откалиброванном мониторе, так и на принтере. В заключении данного курсового проекта было сделано индивидуальное задание: материалы применяемые для изготовления фотоформ. В данной части курсового проекта были рассмотрены основные фототехнические материалы - чёрно-белые фототехнические плёнки для репродукционной съёмки, контактного копирования при получении диапозитивов и негативов, при фотонаборе; цветные обращаемые фотографические плёнки для получения цветных диапозитивов, а также проявляющие фиксирующие вещества. Список литературы 1. Офицерова Н.В., Бокатенко И.А.Технология полиграфического производства. Допечатные процессы. Курс лекций. М.: МИПК, 2003. 2. Б.И.Березин. Полиграфические материалы. М.: Книга, 1981. 3. Межотраслевые нормы времени и выработки на процессы полиграфического производства. М., 1997. 4. Самарин Ю.Н., Сапошников Н.П., Синяк М.А. Допечатное оборудование. М.: МГУП, 2000. 5. Каталог продукции. ОнЛайн Трейд. 6. Каталог. Компьютерное и полиграфическое оборудование, расходные материалы. 2002 год. 7. Каталог расходных материалов для полиграфии. Содержание Реферат Ошибка! Закладка не определена. Введение 2 Техническая характеристика издания 3 Заполнение печатной площади по элементам 4 Выбор вида печати 5 Схема прохождения издания в производстве. 7 Выбор и обоснование выбранного оборудования 9 Программное обеспечение. 17 Выбор и обоснование применяемых основных материалов 18 Заполнение печатной площади издания по элементам 20 Определение ёмкости печатного листа в знаках 21 Расчёт загрузки на набор 22 Расчёт загрузки на сканирование и электронную обработку иллюстраций 23 Цветопроба 24 Расчёт загрузки на верстку и правку полос 25 Расчёт загрузки на получение корректурных отпечатков 26 Расчёт загрузки на получение копий 27 Расчёт загрузки на чтение корректурных отпечатков 28 Расчёт загрузки на получение фотоформ полос 29 Расчёт загрузки на изготовление монтажа полос (ручной способ) 30 Расчёт загрузки на изготовление офсетной печатной формы 31 Материалы, применяемые для изготовления фотоформ 32 Заключение 35 Список литературы 36

В зависимости от типа полиграфической продукции и для целей её изготовления, применяются разнообразные виды оборудования, предназначенного для печати, расходных материалов, применяются различные технологии. Способ печати следует выбирать исходя из того, какое именно количество экземпляров необходимо, сколько планируется потратить средств.

Процесс проектирования технологического процесса начинается с выбора способа печати и печатного оборудования, который зависит от вида издания, требований, предъявляемых к качеству печати и от тиража издания. Также следует учитывать такие параметры как:

  • · Качество
  • · Производительность
  • · Окупаемость
  • · Экономия
  • · Экологическая безопасность

Глубокий способ

Совсем невелик объем изданий, выпускаемых способом глубокой печати. Это обычно журналы, альбомы, где преобладают репродукции черно-белых или цветных фотографий, поскольку качество воспроизведения оригиналов с большой площадью теней разной интенсивности способом глубокой печати очень хорошее - сочные, глубокие тона (передача градации изображения происходит за счет изменения глубины и площади ячеек (печатных элементов), также отсутствует муар). Глубокая печать составляет около 1% общего объема изданий. Столь скромный показатель определяется дороговизной изготовления печатных форм глубокой печати (целесообразно использовать для тиражей свыше 150 тыс. экземпляров), необходимостью использования токсичных печатных красок на основе толуола (классический вариант). Также этот способ требует больших капиталовложений т. К. большое наименование оборудование, и как следствие требуются большие площади.

Высокий способ

С помощью высокого способа печати можно получить высококачественные оттиски, содержащие текстовую и изобразительную информации. Сам процесс печати является сравнительно простым и обладает рядом преимуществ: простота технологического процесса и оборудования; высокое качество печати, высокая скорость печати, но существуют и сложности, которые связаны с трудоемкостью подготовки машины к печатанию (приправка), недостаточный ассортимент печатного оборудования, сложность выпуска продукции больших форматов. При воспроизведении многоцветного изображения недостатком этого способа является возможность появления муара. Высокая печать используется для печатания неиллюстрированных изданий, в том числе крупнотиражных, некоторых газет, бланков.

Флексография

Флексографская печать применяется в упаковочной, этикеточной и газетной печати. Главная отличительная черта флексографской печати - использование гибких, относительно мягких печатных форм. При помощи эластичных (мягких) печатных форм и специально подобранных печатных красок (низкой вязкости) можно получать большую палитру цветов на впитывающих и невпитывающих материалах. Высокая скорость печати и широкий ассортимент оборудования. Качество оттисков будет низкое при печати иллюстраций с линиатурой больше 48 лин/см.

Офсетный способ

В настоящее время наблюдается общая мировая тенденция развития офсетной технологии. В Великобритании и Франции способом офсетной печати выпускается более ѕ всех изданий. Близка к этому показателю и полиграфическая промышленность России. Сейчас у нас в стране способом офсетной печати выпускают газеты, книги, журналы, детскую литературу и т. Д. Это подтверждается тем, что на рынке имеется большой ассортимент разноформатного печатного оборудования высокой производительности, с различной степенью автоматизации и возможностями комбинаторики. Широкий ассортимент материалов (легкая запечатка дизайнерских бумаг). В этом способе качество печати практически не ограничено по всем показателям, за счет этого возможны различные варианты оформления (сочетание текстовых и иллюстрационных элементов). В процессе печати возникают сложности, связанные с поддержанием баланса «краска-вода». При воспроизведении цветных изображений есть возможность появления муара, который можно уменьшить на стадии допечатного процесса.

Глубокие печати имеют достаточно много недостатков, к которым можно отнести высокую стоимость печатной формы, большие затраты на ручной труд, а также взрывоопасность некоторых красителей при использовании толуола. Данная печать выгодна только при печатании больших тиражей.

Офсетная печать имеет ряд преимуществ, которые очень важны для готовой полиграфической продукции:

  • - достаточно высокое качество воспроизведения оригинала на печати. По сравнению с другими видами печати офсет имеет более высокую четкость и яркость воспроизведения.
  • - если производится крупный тираж продукции - процесс печатания происходит гораздо быстрее, чем на других печатях.
  • - при повышении объемов печати до определенного уровня, стоимость одной копии будет уменьшаться. Исходят из этого, можно легко определить, что чем выше тираж печати, тем меньше цена за единицу.
  • - существует возможность печатать на всех поверхностях бумаги: любая структура и любая плотность.

При изготовлении журнала был выбран офсетный способ печати.

Допечатные процессы

Допечатная подготовка издания на полиграфии - этап производства, который связан с подготовкой продукции к печати. К такому процессу предъявляются высочайшие требования качества - ошибка на данном этапе в разы увеличит стоимость полиграфической продукции.

Допечатная подготовка в себя включает: цветокоррекцию, сканирование изображения, обработку иллюстраций, изображений, дизайн полиграфии и верстку, изготовление цветопроб и вывод пленок. В технологии воспроизведения какой-либо информации на полиграфии весь допечатный процесс принято делить на формный процесс и репродукционный процесс. Репродукционный процесс заканчивается изготовлением фотоформ.

Перед тем как начинать допечатную подготовку, в первую очередь необходимо определиться с видом и способом печати, типом использованной машинки, а также её маркой.

Для изготовления журнала проектируется технология CtP/

Способ изготовления печатных форм с помощью компьютера непосредственно на формной пластине без промежуточных процессов - изготовления фотоформ и их копирования на формную пластину.

Преимущество технологии CtP

  • - Сокращение время на приладку печатной машине;
  • - Сокращенное время изготовления печатных форм;
  • - Формы изготавливаются с учетом приводки;
  • - Более точная градация;
  • - Большая резкость точки.

Схема технологического процесса в CtP:

Получение сверстанных полос;

  • - Электронный монтаж со спуском полос;
  • - Растрирование;
  • - Вывод формы на CtP;
  • - Экспонирование лазером;
  • - Проявление.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Характеристика издания с учётом стандартов издательского дела. Художественно-техническое оформление, полиграфическое исполнение и допечатная подготовка издания. Выбор метода прохождения издания в производстве. Послепечатные процессы, оформление книги.

    дипломная работа , добавлен 11.04.2014

    Проект оформления издания и его характеристики. Назначение издания в зависимости от возраста читателя. Разработка макета издания. Наиболее популярные форматы. Формат полосы набора и соотношения полей. Общие правила верстки. Элементы внешнего оформления.

    курсовая работа , добавлен 09.05.2012

    Общая характеристика книги. Описание внешнего и внутреннего оформления издания. Требования к текстовым и иллюстрационным оригиналам. Метод прохождения издания в производстве. Верстка, векторная и растровая графика. Процесс производства печатной продукции.

    курсовая работа , добавлен 29.10.2014

    Сведения об авторе и произведениях, их исследование и анализ. Разработка концепции издания сборника новелл П. Мериме. Разработка технических характеристик художественных элементов оформления издания: шрифтовое оформление, полосы набора, иллюстрации.

    дипломная работа , добавлен 18.11.2017

    Анализ и выбор наборного и графического оформления издания. Формат переиздаваемой книги, полоса набора, гарнитура шрифта, кегль основного и дополнительного текста. Основные правила верстки издания. Основные характеристики аппаратного обеспечения.

    курсовая работа , добавлен 07.03.2012

    Определения видов и составных частей таблиц, их содержательное наполнение и современные подходы к редакционно-технической обработке (основные требования и стратегии оптимизации). Анализ таблиц и их связи с текстом в учебных специализированных изданиях.

    курсовая работа , добавлен 15.06.2011

    Структура издательства, последовательность корректур. Редакционно-издательская обработка авторского оригинала. Технологический процесс изготовления издания на полиграфическом предприятии. Отделка отпечатанной продукции: выбор переплета, крепление блока.

    дипломная работа , добавлен 12.11.2010

Дисциплина: Технические
Тип работы: Курсовая
Тема: Печатные процессы прохождения издания в производстве

Скрепление блока скрепками

Обрезка издания с трех сторон

Укладка изданий в стопу

Укладка изданий в стопу

Раскрой упаковочных материалов и ярлыков

паковка изданий и наклейка ярлыков

Кафедра технологии печатных и послепечатных процессов

Курсовая работа

“Печатные процессы прохождения издания в производстве ”

Выполнил:

Проверил руководитель проекта:

Реферат 3

Введение 4

1. Характеристика издания 5

2. Организация производственного процесса во времени 6

3. Способ печати 8

4. Печатное оборудование 8

5. Подготовка материалов 10

6. Общая технологическая схема изготовления печатных форм плоской офсетной печати 11

7. Технический контроль в системе управления качеством продукции 14

8. Организация технологического контроля 17

Список литературы 20

В данной курсовой работе проводилась разработка технологической схемы проведения печатного процесса для печати журнала \"Спокойной ночи, малыши!».

Объем пояснительной записки: 20 страниц

Количество таблиц: 3

Ключевые слова: печатное издание журнального типа, производственный цикл, длительность производственного цикла, плоская офсетная печать, рулонная ротационная машина, технологический контроль, организация технологического контроля

Цель курсового проекта:

а) Проанализировать печатное издание книжного типа по эксплуатационным и технологическим показателям.

б) Проанализировать печатное издание книжного типа по издательско-полиграфическому оформлению и конструкции.

в) Произвести технические вычисления применительно к выбранному печатному изданию.

г) На основании результатов выполненной работы дать оценку печатному изданию и предложить методы улучшения качества печати.

Введение

Для написания данной курсовой работы было предложено печатное издание журнального типа (журнал для детей «Спокойной ночи, малыши!»), со своей обложкой, красочностью 4х4. Необходимо описать процессы прохождения журнала в производстве, а так же на основе анализа технических характеристик печатных машин выбрать оптимальную для печати рассматриваемого издания. Также необходимо обосновать выбор основных материалов для проведения печатного процесса и рассмотреть возможности оптимального печатного процесса. Выбранные в данной курсовой работе материалы не являются единственно подходящими и могут заменяться на другие, но с учетом требований государственных стандартов и технологических инструкций. Полученная продукция должна соответствовать государственным стандартам.


Характеристика издания

Таблица 1


Показатели оформления

Проектируемые характеристики

Вид издания:

по материальной конструкции

по знаковой природе информации

изобразительное

по целевому назначению

Массовое

по периодичности

Периодическое (выходит 1 раз в месяц)

Формат издания, см

Тираж издания, тыс.экз.

Объем издания,

физ.печ.л.

Красочность

Площадь иллюстраций,%

Характер внутритекстовых иллюстрации

Штриховые, растровые

Линиатура растра, лин/см

Вид фальцовки

Трехсгибная

Вид комплектовки и способ скрепления


Вкладкой, скрепление скобами

Тип обложки

Обложка, тип 1

2. Организация производственного процесса во времени

Организация производственного процесса во времени направлена на обеспечение такого сочетания основных, обслуживающих и вспомогательных процессов, которое гарантирует наименьшие сроки изготовления продукции. Рациональное взаимодействие всех элементов производственного процесса достижимо за счет формирования оптимального производственного цикла изделия.

Под производственным циклом понимают комплекс определенным образом организованных во времени основных, вспомогательных и обслуживающих процессов, необходимых для изготовления отдельного заказа.

Организация производственного процесса во времени отражает последовательность движения предметов труда по операциям процесса производства и характеризуется двумя параметрами: длительностью производственного цикла и его структурой.

Длительность производственного цикла - это календарный период времени от момента запуска заказа в производство до момента поступления его на склад готовой продукции. В полиграфическом производстве длительность цикла измеряется в часах - при изготовлении газет и оперативной информации и в календарных днях - для всех остальных видов издательской продукции. Различают планируемую и фактическую длительность цикла.

Главной задачей, стоящей перед организацией производственного процесса во времени на полиграфическом предприятии, является обеспечение минимальной длительности производственного цикла отдельных изданий.

Показатель длительности производственного цикла используется при формировании производственной программы полиграфического предприятия, определении сроков выпуска изданий, обеспечении запасов материалов, а также для определения величины незавершенного производства.

Длительность производственного цикла издания (Тц) можно представить как сумму продолжительностей прохождения заказом отдельных стадий полиграфического производства: ТДопеч - время допечатных процессов (изготовление фотоформ и печатным форм либо только изготовление печатных форм, либо набор текста, изготовление фотоформ и печатных форм), Tпеч - время печатания, Тотд - время отделочных процессов, Тб-п - время брошюровочно-переплетных процессов.

Тц = ТДопеч + Tпеч + Тотд

Тц = ТДопеч + Tпеч + Тб-п.

Структура цикла представляет собой процентное содержание каждой составляющей в общей продолжительности цикла.

Длительность и структура производственного цикла изданий зависят от целого ряда факторов:


вида издания, его объема, формата, тиража, красочности, параметров, определяющих трудоемкость изготовления издания;
степени готовности оригинал-макета при сдаче его на полиграфическое предприятие;
количества заказов, находящихся в производстве;
принятой на предприятии технологии изготовления заказа;
производительности и уровня использования оборудования;
формы организации производственного процесса;
продолжительности выполнения естественных процессов и возможности организации их осуществления параллельно основному технологическому процессу;
эффективности организации вспомогательных и обслуживающих процессов;
длительности перерывов между сменами.

Таблица 2

Планируемая продолжительность прохождения изданий по стадиям производственного цикла в календарных днях

Длительность цикла

Стадия производственного процесса

изготовление печатных форм

печатание

брошюровочно-переплетные процессы

Журнал «Спокойной ночи, малыши!»

Такая схема расчета календарных дней позволяет вовремя выпускать новые номера журнала, плюс остается время на доставку и непредвиденные ситуации.

Количество печатных машин также влияет на производительность. Решим для примера следующую задачу:

Рассчитать время выполнения операции печати при изготовлении журнала формата 84х108/16, красочностью (4 + 4), объемом 3 ф.п.л., 2-й группы технологической сложности, тиражом 50000 экз. Печатание осуществляется на листовой офсетной печатной машине формата 381×520 мм (А3), красочностью (4+4). Время на приладку (tnз) одной формы составляет 11 мин, а tпеч = 20,4 мин.

Количество приладок, необходимое для изготовления заказа, - 0, 4 на каждые 25 листов, а суммарное количество листопрогонов Nл-прог = 0,4× 50000 = 20тыс. При печати на одной печатной машине

t=11x0,4+20.4x20=4,4+408=412.8 минут

При наличии на участке четырех однотипных печатных машин (wi = 4)

t=11x0,4/4+20,4x20/4 = 1,1+102=103,2 минут, т.е в 4 раза меньше, соответственно.

Причем трудозатраты здесь одинаковы, а значит, экономически целесообразно введение фронта работ на такой операции.

3. Способ печати

На данный момент различают три основных способа печати - глубокий, высокий и плоский офсетный способ печати. Для печати журнала целесообразно применить способ плоской офсетной печати, т.к достоинствами этого способа печати являются:

а)универсальные возможности художественного оформления изданий;

б) возможность двухсторонней печати многокрасочной продукции за один прогон;

в) большая доступность изготовления крупноформатной продукции;

г) наличие высокопроизводительного и технологически гибкого печатного оборудования.

Данное издание - многокрасочное, в соответствие с ОСТ 2933-78, рекомендуется исполнять способом плоской офсетной печати в 1 - 4 краски. Так же данный способ более дешев, менее трудоемок и требует меньших временных затрат.

4. Печатное оборудование

Для изготовления данного вида продукции необходима надежная производственная система для достижения высокого стандарта качества.

Листовые машины имеют ряд преимуществ по сравнению с рулонными ротационными машинами, однако не стоит пренебрегать и рулонными машинами, которые тоже имеют свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их.

Достоинства:

а) высокая скорость работы;

б) простота конструкции;

в) возможность печатания многокрасочной продукции за один прогон;

г) возможность выполнения дополнительных операций (фальцовку, комплектовку).

Недостатки:

а) потеря бумаги на технические нужды (более 10 %);

б) не всегда возможно получение высококачественной продукции,

в) сложность и длительность процесса подготовки машины к печатанию тиража.

В соответствии с данными требованиями, в качестве печатной машины можно предложить модель Sunday 3000.

Таблица 3

Технические характеристики рулонной печатной машины

Основные показатели

Марка машины

Развертка формного цилиндра

546.1, 565.1, 590.0, 620.0

Ширина рулона, мм

Длина отрубаемого листа

546.1, 565.1, 590.0, 620.0

Количество печатных секций

Максимальная скорость печати, м/с

Габариты,м

39.2 – 52.8х4-11.2х4.8-6.7

Формат печатной продукции

1/4(А3), 1/8(А4), 1,16(А5), 1/32(А6)

5. Подготовка материалов

Бумага, подготовленная к печатанию тиража, должна обладать определенными одинаковыми свойствами по цвету, гладкости, массе 1м2.

Бумага является гигроскопическим материалом, при изменении влажности воздуха отдает или забирает влагу, что приводит к деформации листов.

Для того чтобы исключить деформацию бумаги, происходит процесс акклиматизации. Для этого бумага находится не менее двух суток в том помещении, где она будет запечатываться.

Во избежание деформации бумага должна иметь продольное направлениеволокон. .

Краски, полученные со склада, должны пройти акклиматизацию в цехе в течение не менее 24 часов.

Подготовка красок к печатанию производится с учетом особенностей плоской офсетной печати. В случае необходимости, краски проходят корректировку в колористическом отделении предприятия.

Увлажняющий раствор.

Подготовка увлажняющего раствора к процессу печати производится в соответствии с рекомендациями фирмы - производителя.

Концентрат разводится в соответствии с рецептурой: 1:8, рН разбавленного раствора должен быть равен 5.5 - 6.5. Вода может быть использована водопроводная.

Толщина декеля измеряется толщиномером или микрометром. Для того, чтобы его толщина соответствовала норме, указанной в паспорте машины, добавляют лавсановые пленки. Направление основы резинотканевой пластины должно располагаться по окружности. Поддекельная пластина должна быть на 2 - 3 см уже верхней пластины. При печатании лучше использовать полужесткий декель. Вдоль переднего и заднего краев кромки пластины пробивают отверстия соответственно отверстиям на зажимных планках. На поддекельном материале отверстия пробивают только с одной стороны. Зазоры между контрольными кольцами цилиндров с обеих сторон должны быть равны; их значения находят в паспорте машины.

Лак проходит акклиматизацию в цехе в течение не менее 24 часов. Процесс лакирования происходит при соблюдении рекомендаций фирм - производителей.

6. Общая технологическая схема изготовления печатных форм плоской офсетной печати

7. Технический контроль в системе управления качеством продукции

В системе менеджмента качества в стандартах ГОСТ Р ИСО серии 9000-2001 определенное место отводится контролю, под которым понимается процедура оценивания соответствия путем наблюдений и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями. Эти измерения должны осуществляться с помощью методов, которые должны подтверждать способность процессов достигать запланированных результатов.

При выборе методов измерения для обеспечения соответствия продукции требованиям необходимо учитывать:


виды характеристик продукции, от которых затем зависят виды измерений, подходящие средства измерений, необходимая точность и требующиеся навыки;
необходимое оборудование, программные средства и инструменты;
расположение точек измерения в последовательности процесса;
характеристики, подлежащие измерению в каждой точке, документацию и критерии приемки, которые будут применяться, и т.д.

Видимое место в системе контроля занимает технический контроль качества, который является составной часть производственного процесса и представляет собой систему мероприятий, направленных на обеспечение производства продукции, полностью соответствующей требованиям нормативных документов. Технический контроль - это проверка соответствия объекта контроля установленным техническим требованиям.

В качестве основных объектов технического контроля на полиграфических предприятиях рассматриваются:


поступающие со стороны основные и вспомогательные материалы;
полуфабрикаты, получаемые со стороны;
рукописи и оригиналы, поступающие из издательств;
техническая документация;
технологические процессы, операции, режимы их выполнения;
полуфабрикаты, передаваемые из цеха в цех или с участка на участок;
технологическая дисциплина в процессе производства;
состояние оборудования и инструментов;
готовая продукция и др.

Контролируемыми параметрами в зависимости от объекта технического контроля могут быть: марка материала, физико-химические, геометрические, функциональные параметры, количественные и качественные характеристики технологического процесса, внешние и внутренние дефекты.

Виды технологического контроля:

Входной контроль включает проверку поступающих на предприятие материалов (бумаги, краски и т.д.), полуфабрикатов и комплектующих изделий на предмет их соответствия стандартам, техническим условиям и др.

Операционный контроль проводится в процессе обработки продукции с целью проверки качества выполнения технологических операций, выявления и устранения отклонений от нормального хода производственного процесса в ходе проверки выполнения технологической дисциплины, состояния оборудования.

Приемочный контроль проводится с целью определения соответствия показателя качества установленным стандартам, техническим условиям и др.

В зависимости от полноты охваты изделий контролем различается сплошной и выборочный контроль. Сплошной контроль выполняется при 100%-ном охвате предъявляемой продукции (всей партии изделий одного наименования). В полиграфии он применяется:


при ненадежности качества поступающих материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий;
при невысокой надежности оборудования или технологического процесса (когда не обеспечивается однородное качество на всех операциях);
на операциях, имеющих решающее значение для обеспечения качества изготовления продукта на последующих операциях (например, чтение... Забрать файл

Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта